Кубок Крылья Харькова 2012

13-16 июля 2012 г. г. Харьков

Соревнования рейтинговые

Место проведения: Аэродром Коротич

Комплекс: P-13, А-12

 

 

 

В ожидании описываемого события с тревогой просматривал информацию о прогнозе погоды на ближайшие дни. Синоптики дружно обещали кратковременные дожди с грозами, которые, не смотря на свою кратковременность, многое могли испортить. Но вот наступил День взятия Бастилии – 14 июля и погода, возрадовавшись вместе с французами, не испортила настроение и авиамоделистам, приехавшим в Харьков для участия в традиционном Кубке «Крылья Харькова - 2012». Соревнования в классе пилотажных радиоуправляемых моделей F-3A проводятся на аэродроме Коротыч уже несколько лет подряд и являются рейтинговыми для отбора в сборную команду страны. Статус соревнований и приближающийся чемпионат Европы, который должен состояться во Франции в конце июля собрали в Харькове сильнейших пилотов страны. В преддверии европейского первенства это крайний турнир в календаре Федерации авиамодельного спорта Украины в классе F-3A, позволяющий пилотам проверить в «боевых условиях» себя и технику.

Спортсмены соревновались в двух пилотажных комплексах: Р-13 и упрощенном А-12. По сравнению с прошлым годом на Кубке «Крылья Харькова» появились новые участники и новые модели. И можно сказать, что перед началом соревнований имела место некая интрига непредсказуемости результата. Отчасти это оправдалось.

Уже первый тур показал, что в лидирующей группе борьба будет самая серьезная и судейской бригаде будет нелегко, поскольку придется оценивать очень похожие по качеству исполнения полеты. Тем ни менее, судьи: Константин Рябоконь (Луганск), Игорь Гаврилов (Одесса), Олег Руденко (Харьков), Михаил Мелихов (Харьков) и главный судья соревнований Валерий Ткачук с задачей справились. Во всяком случае, за два дня соревнований мне не довелось наблюдать какие-то спорно-конфликтные ситуации между спортсменами и судьями. Вообще, надо отметить, что эти соревнования проходят в особой атмосфере. Я бы назвал ее семейно-дружеской. Причин тому несколько. Во-первых, некоторые участники приезжают семьями. Это два, а иногда и три поколения под одной фамилией. Кто-то участвует в соревнованиях, а кто-то помогает, поддерживает и болеет. Во-вторых, все спортсмены уже давно знакомы и соревнования – обычное место встречи старых друзей, приятелей и соперников. И еще один момент, как мне кажется, очень важный - взаимодействие опыта и молодости. Это совершенно нормально, правильно и здорово когда, например, заслуженный ас пилотажа Валерий Макаров во время соревнований помогает советом своим молодым и менее опытным соперникам. Вот это и есть настоящая связь поколений, и она со временем обязательно принесет замечательные плоды. Но вернемся к соревнованиям.

Во втором туре начались неожиданности. Из-за досадных отказов техники вынуждены были прекратить борьбу сразу два спортсмена: Виталий Гончар в комплексе Р-13 и Сергей Хиль в комплекса А-12. Причем Виталию Гончару удалось без серьезных последствий совершить посадку, практически, неуправляемого по крену самолета. Третий тур прошел, относительно, спокойно. Разрыв между лидерами остался незначительным, и основная борьба за награды была перенесена на 15 июля.

Во второй день соревнований, после завершения четырех туров, судейской коллегией и спортсменами было согласовано решение о проведении двух финальных туров. Для финала был выбран усложненный пилотажный комплекс F-13. Перед началом завершающего этапа борьбы лучший результат был у Юрия Рогового из Киева, вторым шел также киевлянин - Валерий Макаров. Третью позицию, отставая всего на несколько баллов, занимал одессит Андрей Гаврильченко. Учитывая плотность предварительных результатов, даже незначительная ошибка в финале могла поменять спортсменов местами на подиуме. Собственно, так и произошло. В результате упорной и бескомпромиссной борьбы Андрей Гаврильченко сумел пробиться на вторую позицию, опередив опытнейшего Валерия Макарова. Юрий Роговой, показав в финале лучший результат, заслужено занял первое место.

В комплексе А-12 уверенно победил пилот из Винницы Игорь Преподобный. Кроме того, зрители и участники соревнований по достоинству оценили его эффектный самолет Sbach 342. Организаторы турнира предложили спортсмену в следующем сезоне попробовать себя в более сложном пилотажном комплексе. Второе место занял одессит Борис Сарафанов, третье место у Дмитрия Гужвинского из Харькова.

В заключение хочется отметить достойный уровень организации и проведения турнира, а также пожелать сборной команде Украины успешного выступления на чемпионате Европы во Франции.

Владимир Миронов.

Результаты соревнований комплекс P-13
№ пилота Фамилия Имя 1 тур P-13 2 тур P-13 3 тур P-13 4 тур P-13 Сумма 3-х лучших P-13 1 финал F-13 2 финал F-13 Итоговая сумма Место
Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция
7 Роговой Юрий 1353 1000 1435 1000 1468 1000 1441 1000 3000 1000 1590 1000 1614 1000 2000 1
6 Гаврильченко Андрей 1306 965 1380 962 1370 933 1371 951 2878 959 1560 981 1589 985 1944 2
3 Макаров Валерий 1287 951 1377 960 1435 978 1391 965 2902 967 1485 934 1543 956 1923 3
9 Паламарчук Александр 1042 770 1134 790 1217 829 1233 856 2475 825         825 4
2 Максименков Владислав 1100 813 1165 812 1195 814 1155 802 2439 813         813 5
5 Ткачук Александр 957 707 994 693 1120 763 1071 743 2213 738         738 6
1 Мкртичян Олег 529 391 831 579 922 628 913 634 1841 614         614 7
19 Гончар Виталий 906 670 54 38 0 0 0 0 707 236         236 8

Скачать все полетные листы по комплексу P-13

Скачать все полетные листы по комплексу F-13

Результаты соревнований комплекс A-12
№ пилота Фамилия Имя 1 тур A-12 2 тур A-12 3 тур A-12 4 тур A-12 Сумма 3-х лучших A-12 Место
Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция Очки Норм-ция
11 Преподобный Игорь 961 1000 990 1000 1069 1000 1026 1000 3000 1
12 Сарафанов Борис 807 840 798 806 988 924 957 933 2697 2
13 Гужвинский Дмитрий 427 444 834 842 792 741 835 814 2397 3
14 Хиль Сергей 818 851 279 282 0 0 0 0 1133 4

Скачать все полетные листы по комплексу A-12

Фотоотчет предоставленный Владимиром Мироновым
День 1-й

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/257-2012-70941833#sigProGalleria831c1c93be

День 2-й

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/257-2012-70941833#sigProGalleria4fb8e49244

Положение соревнований и предварительная регистрация