Чемпионат Европы 2012

2014г.

Франция

 

 

 

 

Состав сборной Украины:

  1. Роговой Юрий (Киев) - 31 место
  2. Макаров Валерий (Киев) - 50 место

Всего 72 участников

Сборная Украины заняла 20 место из 25 стран

Репортаж сборной Украины с Чемпионата Европы во Франции
Мой первый чемпионат Европы (Автор: Юрий Роговой)

После трехнедельного путешествия на конец-то приехали на родину. Хочу немного рассказать о своих впечатлениях о чемпионате.

16 Чемпионат Европы во Франции в городе Шатору стал моим дебютом на соревнованиях такого ранга. До этого я себе мог представлять старты на международных чемпионатах только со слов Валерия Сергеевича Макарова и некоторых украинских плотов. Возможность посмотреть воочию полеты «топовых» пилотов Европы родила много идей для развития своего пилотажного мастерства. Приехав на чемпионат, я надеялся увидеть сверх ровные идеальные полеты, как до этого мне рассказывали, но оказалось нечего особенного там нету. Летают все конечно ровно, но не без ошибок и даже грубых, но если грубую ошибку делает человек с известным именем, то она становиться невидимой для судей. Особенно это видно на срывниках и штопоре. Известные пилоты не «парятся» над срывниками, да и со штопором особо. Срывники делают так называемые «100 процентные», без остановки на газу, в некоторых случаях фигура была похожа на половину петли на «ноже». А со штопором вообще отдельная история. В первом туре я делал штопор как обычно с остановкой и опусканием носа вместе с крылом. Я получаю за этот штопор одну восьмерку и остальные 6. Когда с Валерием Сергеевичем мы подошли к Михаэлю Рамелю для уточнения методики ввода в штопор, он сказал, что идеальный штопор – это когда самолет опускает только нос с последующим вращением. Я считаю что данное утверждение противоречит всем законам аэродинамики ( что и ответил ему Валерий Сергеевич). Про мой вход в штопор с опусканием носа и крыла, он сказал, что я тоже правильно сделал, но 6 поставили, потому что я мог сделать еще много других ошибок. После этого я начал более скрупулезно следить за выполнением штопора ведущими пилотами и не увидел не одного по-настоящему срывного штопора. Все «тупо» принудительно вводили самолет ручкой высоты, а некоторые вообще со скольжением и получали свои «законные» восьмерки и девятки. После этого я и Валерий Сергеевич тоже стали просто кидать ручку высоты на входе и оценки немного выросли. В общем вот такая неопределенная штука была с этими штопорами. Но как говориться судья всегда прав.

Очень понравилась обстановка на чемпионате. Все что не спросишь у любого пилота, рассказывают настройки самолетов и все секреты и тайны. Так же я обратил внимание на тренировочный процесс Австрийской команды. Когда на площадке подлетов я подходил к Австрийцем спрашивать очередь на взлет, они всегда говорили «лети» и пропускали нас. А потом я заметил, что они на подлетах летают мало и с большим перерывом между полетами, а все остальное время сидят что-то обсуждают и смеются. То есть они на подлетах летают очень расслабленно, только что бы поддерживать свою форму, а на стартах уже собираются и летят более чисто и аккуратно. Мне очень приятно было когда на очередном подлете перед третьим выступлением к нашей команде подошел Маркус Зайнер (ведущий пилот сборной Австрии), начал рассматривать нашу технику и потом сказал что я хороший пилот. Я даже не ожидал, что хоть кто-то смотрел за моими полетами из иностранцев.

После заключительно выступления Валерия Сергеевича в отборочных турах, мы с нетерпением ждали результатов. Дождавшись их , мы поехали в гостиницу планировать не очередные тренировки, а ознакомительную поездку в Париж. Конечно, чудо, на которое мы надеялись после двух туров, а именно мой выход в полуфинал, не состоялось. Валерий Сергеевич был очень доволен своим результатом, он сказал, что это его лучший результат за все время выездов на чемпионаты. Мой результат – это тоже небольшая победа, так как с первого раза залететь на 31е место на соревнованиях такого ранга для меня это удача. И самое главное, что я понял, увидев полеты большинства именитых пилотов, я летаю не хуже и бороться с ними вполне реально.

За последнее время в Украине появилось несколько молодых и очень перспективных пилотов и есть надежда, что в скором времени мы составим достойную конкуренцию Европе!

 

Мысли после чемпионата или отношение их к нам.

Сегодня перечитывая новости нашел два интересных абзаца из разных статей про спорт, которые предлагаю прочитать нашим спортсменам.

В своих описаниях наших выступлений я уже отмечал довольно странное изменение оценок полетов Юры Рогового и нашего коллеги из России Дмитрия Загитова, произошедших на третий день после вывешивания результатов первых двух туров. Мое мнение, что здесь не обошлось без предвзятости членов судейской коллегии, как к спортсменам с востока, так и к результатам командной борьбы. Ворвавшиеся в число полуфиналистов после двух туров наши ребята и отставшие члены команд фаворитов не совсем соответствовали их виденью конечного результата, и с третьего тура пошла перетасовка. В результате этого в полуфинал мы не попали, а некоторые из полуфиналистов довольно откровенно путались при выполнении комплекса Ф-13!

К слову о протестах – Дима Загитов подал его, поскольку его не пригласили лететь пристрелку полуфинала в соответствии с пунктом правил и это как бы очередной раз показало наше место. Так все жюри уговаривало менеджера Игоря Шилова забрать бумагу и в конечном итоге назвали ее не протестом, но деньги не вернули!!!

Приведенные ниже два абзаца ярко подтверждают это даже на олимпиаде и другом нашем мировом чемпионате.

 

1. Еще один род скандалов, которым ознаменовалась нынешняя Олимпиада, непосредственно связан с соревнованиями. Уже после зимних игр в Солт-Лейк-Сити заговорили о том, что подготовка "адвокатов" для олимпийской сборной не менее важна, чем подготовка спортсменов. Летом 2012 "соревнования адвокатов" проявились во всей красе. Далеко ходить не нужно – украинская сборная из-за апелляций соперников потеряла несколько медалей. Вот лишь несколько примеров: из-за апелляции японской сборной украинские гимнасты теряют бронзовые медали. Тренер Юрий Куксенков считает, что эти медали попросту "украли". По его словам, не только японцы, но и британцы, которым подсуживали. Потом из-за судейства украинский боксер Евгений Хитров проигрывает бой британцу Энтони Огого, которого Хитров дважды за поединок отправил в нокаут. Досталось и женщинам – в многоборье бронзовой медали лишилась Людмила Йосипенко, которая на этой Олимпиаде установила свой личный рекорд. Однако немецкая сборная, чью представительницу Лили Шварцкопф дисквалифицировали за заступ на линию беговой дорожки, подала апелляцию. В результате Шварцкопф получила свое серебро. Встречные иски российской и украинской сборной отклонили. Такое неравнозначное отношение к апелляциям разных стран и более чем странное судейство лишь подтверждает то неравенство, которое сохраняется в системе международных отношений сегодня. Все страны равны в правах, но некоторые – равнее. Олимпиада в Лондоне показала, что спортивные соревнования, призванные возродить дух античных состязаний, выродились в бизнес-проект, где побеждает не достойнейший, а тот, у кого больше денег и сильнее положение на международной арене. Кроме того, Олимпийские игры продемонстрировали и ряд негативных тенденций в украинском спорте. ( Спортивный не-праздник. Борис Рудь)

 

2. Надо ли вообще подавать протесты... Каждый спортсмен для себя решает сам...ecли у него есть желание, он всегда может подставить вторую щеку... Но касательно меня и Русджета, позиция была и остается неизменной -- правила одинаковы для всех, судьи должны четко следовать им, жюри должно отслеживать эту четкость...иллюзий на этот счет никаких нет, но...это, по-моему мнению должно повышать ответственность судей в соревновательном процессе... А если хотите быть "пушистым" для всех, как тут рекомендуют некоторые, осмелюсь заметить - не надо думать, что мы - ровня европейцам, они считали и считают, что мы часть остального, третьего мира со всеми вытекающими последствиями... Поэтому швейцарец, лихтейштейнец, англичанин - могут рассчитывать на определенные поблажки, снисхождение - выходец из СССР - никогда...Нас очень любят, когда мы в конце турнирной таблицы, так сказать для улучшения статистики…Поэтому - чтобы победить россиянину или украинцу, надо быть"женой Цезаря" во всех отношениях, быть на голову выше всех – в полете, в модели, в следовании правилам…быть требовательным к себе, но и также к другим… (ВиталийРобертус 10.08.2012 КомментарииоFAI World Championship for Scale Model Aircraft F4C, Spain 2012)

 

 

P.S. Как непосредственный участник многих чемпионатов и кубков присоединяюсь к выделенному высказыванию Виталия и очень надеюсь, что наша молодежь со временем прорвет эту блокаду.

С уважением, Валерий Макаров.

 

Преодолев 2700 км сборная Украина, к сожалению не в полном составе, добралась до городка Шатору во Франции, где будет проходить Чемпионат Европы по F3A.

Состав команды: Макаров Валерий (пилот и менеджер команды), Роговой Юрий (пилот), Макарова Светлана (помощник)

Офицальный сайт чемпионата http://www.ec-f3a.fr/

IMG_0396

Фото предоставил Вячеслав Маслич. Его Блог о Чемпионате Европы F3A 2012

 

04.08.2012

Прошу извинить за прерванный репортаж из Франции, полуфиналы прошли спокойно и отсеяли пилотов, попавших туда по воле судьбы.

Реально несколько человек из нижней части двадцатки летали Ф13 стабильно отвратительно и пусть меня критикуют оппоненты что, мол, жаловаться на судейство не надо, жизнь показывает другое.

Все таки каждый из судей болеет за свою команду и как-то получается ставить своим немного выше других, а при плотности результатов снижение на 1 бал оценки за сложные фигуры (с коэф 5) откидывает пилота далеко назад.

Мы много говорим что, мол, пора и нашего судью направить на столь важное мероприятие, но пока это не удается. Надо иметь человека не только грамотного в спорте, но и говорящего на английском языке, поскольку судейская братия много решает в перерывах на обед или ужин!!!

Мы с удовольствием посмотрели полеты по темному комплексу 4 августа, который реально показал класс пилотов. И если Ле Ру отборку слетал как бы грязновато, то в темном блеснул всем мастерством и реально завоевал титул чемпиона. Очень уверенно летал Мазукели и свое место занял честно.

Фигуры темного комплекса выбираются из листа ФАИ, поэтому каждый пилот может попробовать себя в исполнении их. Юра и я по приезду домой попробовали выполнить один из комплексов и в общем не нашли много трудностей. Конечно, большую роль играет хорошо летящий и настроенный самолет, поскольку часть полета проходит на ноже.

Банкет прошел на отлично, и французы смогли расшевелить весь присутствующий народ, подняв на танцы и исполняя песни.

Технический отчет по чемпионату я напишу немного позднее, а также Юра напишет рассказ «Мое первое выступление на ЧЕ» или как-то иначе назовет. Хочу так же отметить отсутствие третьего пилота в команде, по непонятным причинам не присутствовали заявленные Володя Ступак и юноша Денис Шпиталенко. При условии трех пилотов наша команда поднялась бы очень высоко, как никогда до этого.

Остальные вопросы можем обсудить на Чемпионате Украины в Запорожье.

С уважением, Валерий Макаров.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleria825fccb4dc

02.08.2012

В выходной день наша команда не удержалась от поездки в Париж, где нас уже ждал Саша Павлович. Пока разбирались, как добраться на вокзал, еле успели на крайний поезд до Парижа. Прибыв на вокзал, разобрались с линиями метро и поехали на ближнюю станцию к башне Эйфеля. Сразу под ней встретились с Павловичем и отправились покорять высоту пешим ходом. Нам "очень повезло" что в связи какой-то реконструкцией лифт до 2-го этажа не работал, и пришлось топать по лестницам на высоту примерно 100 метров. Походив везде и запечатлев себя на столь знаменитом месте, спустились покушать и в связи с лимитом времени поехали в Шатору. Саша любезно подвез нас на авто и тоже будет смотреть полеты в полуфинале и финале.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleriab15661a9ad

01.08.2012

Четвертый день полетов начался хорошей погодой и поскольку Юра летел третьим, нам повезло. Также ранний вылет не дал возможности провести подлет перед ним. По предварительной договоренности с Юрой, мы решили выполнить полет, немного удалив зону и увеличив размер фигур. Поскольку в третьем туре полет был на близкой дистанции и с небольшими фигурами, возможно, это не понравилось судьям, ну и эксперимент благородное дело! Все получилось очень красиво и практически без ошибок, но полученная оценка все равно удавила шансы пробиться в заветное число 24! После полета Юры мы поехали отдохнуть от раннего подъема, а после обеда выехали на ближнюю площадку, где я как всегда выполнил 2 полета. Погода к вечеру резко поменялась, и начался сильный порывистый ветер. Поскольку я летел самым крайним, была надежда на милость от природы - утихание ветра, но этого не случилось. Пришлось мучатся как всем перед мной и бороться со сносом, да еще и бригада судей сидела злая. В принципе, по словам наблюдающих друзей за полетом, все удалось выполнить сносно, кроме кубинской восьмерки и результат 395 бал тоже говорил об этом. По окончании, организаторы накрыли маленький фуршет, пока готовились результаты по отборам. Получив результаты, мы поехали в отель изучать наши успехи. Вечером посидели за ужином с командой Белорусии и Донатасом, произведя разбор полетов.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleria7d406522fa

 

31.07.2012

Продолжаем повествование о нашем выступлении на чемпионате.
31 июля моя девятка (так нас разбили на жеребьевке) выступала с утра, и поскольку времени на подлет не хватало, мы поехали сразу на площадку. По прибытию на место стартов удивила непривычная тишина, которая, как потом оказалось, была вызвана низкой облачностью, не позволяющей выполнять вертикали. Все гуляли вокруг старта и ждали взлета модели зондировщика, которая определяла высоту нижнего края облачности. Да и температура воздуха заставила всех надеть куртки, а ветер как всегда юго-запад примерно 3-4 м/с.
Только через 1 час 50 мин был дан старт первому пилоту нашему знакомому Донатасу. Так и дошла очередь до меня. Как правило, замерив напряжение батареи и заранее включив аппу, ждали команды на включение контактов. На этот раз, из-за задержки, начальник старта заранее давал команду разрешение на контакт и выход на замер шума. Получалось, что предыдущий пилот садится, а мы уже стоим на старте после промера шума и ждем, когда освободится круг.
Отлетал немного нервозно, в связи с долгим ожиданием, но свои 408 бал получил.
После упаковки машины, отбыли на ближнюю площадку тренировать Юру. По приезду на площадку увидели австрийцев и после нашего 1 полета налетели россияне. Сделав два полета, собрались и уехали на старт.
Подготовка к старту и выход прошли как обычно, и полет вполне приличный. Но после получения результата, наступило полное разочарование судейством, Юру тупо просадили на 409 балов. Вчера увидев результаты по двум турам, когда Юра обошел Дангсамюлера и многих других известных пилотов, у нас появилось чувство, что начнется корректировка результатов для командной борьбы. Так и вышло, но не до такой-же степени........ судьи из Австрии, Германии, Швейцарии уверенно занизили Юре все дорогие (с коэффициентом 5) фигуры до такой степени, что похоже перестарались!!! Дальнейший анализ показал, что австриец своему поставил как Ля-ру 493, швейцарка своим по 450, даже любимый нами Петя Улих не удержался от корректировки -" редиска".
Как бы мы не старались, но остаемся для них страной третьего мира, и с нашими результатами могут делать, что хотят.
Завтра Юра летит на доброй панели и это наш единственный шанс попасть в полуфинал, поэтому болейте побольше.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleriaa90c6ca3c6

30.07.2012

Второй соревновательный день начался, как и первый с площадки подлета. Поменялся наш порядок выступления (Юра - первый, а я после обеда) и панели судей. В итоге Юра налетал на 442, а я на 401.

Особых новинок на моделях не видели, кроме большого канализатора сразу за кабиной. Все «косят» под АКСИОМУ Ля-Ру, а на вопрос, что реально дает в полете это приспособление, отвечают невнятно.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleriab7be45950d

 

29.07.2012

В первом туре я (Валерий Макаров) летел в 11-40, когда уже начался ветер, удалось справиться с нервами и ветром, что показала полученная оценка 403 балла. Перед туром удалось посетить площадку подлетов и выполнить 2 тренировочных полета. После моего выступления посмотрели на предварительных лидеров (особенно это было нужно Юре как впервые присутствующему на таком событии) и поехали тренировать Юру. Он также отлетал 2 полета, после которых двинулись к месту стартов. Юра летел около 16-30 на панели, как оказалось строгих судей, но, несмотря на это, налетал 429,8 баллов. Это была уже неплохая заявка на попадание вверх таблицы. Как всегда бывает на чемпионатах, существует добрая панель и строгая (злая), завтра нам меняться и посмотрим, что получиться. Пока стараемся перед официальным полетом выполнять тренировочные полеты на ближней площадке.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleria9444efd2d9

 

28.07.2012

Новый привет от 28.07. из мест проведения чемпионата.
В этот день пришлось вставать рано для выдвижения на место проведения официальной тренировки и технической комиссии моделей. Утро на площадке встретило довольно свежим ветерком и впервые за эти дни мы одели куртки. Команда Швейцарии уже летала полным ходом, следом стояли турки и мы за ними. Официальная тренировка помогает проверить уровень шума и продолжительность полета по выставленным на обозрение цифровым часам. При выходе на место подготовки мы, наконец, получили стартовые номера и с радостью их одели для утепления тела от ветра. У турецкой команды что-то случилось с третьей моделью, она отказалась слушаться передатчик, и нас пригласили на вылет немного пораньше. Первым вышел Юра и успешно прошел измерения шума со странным уровнем 84 дб хотя как я помню по предыдущим чемпионатам обычный уровень для электрички это 90 - 92 дб. Вторым отлетал я и при замере шума получил 85 дб. Довольно странные цифры, хотя площадка для измерения находилась на траве и возможно, это как-то смягчало шумы.
После полета пошли проходить техком, а это взвешивание, измерение размеров, нанесение предписанной маркировки и срабатывание файл-сэф при выключении передатчика (мотор обязан остановиться). Мы были готовы к этому и без всяких задержек получили печать техкома на стикер ФАИ.
Погода резко поменялась и как всегда перед началом соревнований в худшую сторону - подул холодный порывистый ветер почти в спину пилота. Мы приняли решение ехать на ближнюю площадку подлета, а ее расположение почти совпадает с основной и еще потренироваться.
На площадке уже гудели дружбаны из Белоруссии и команда Австрии, а следом за нами приехали турки и поляк. Вообще организаторы хорошо подготовились, и предоставили много площадок для тренировок, и каждый день выбираешь, куда поехать, чтобы не было большой очереди. Пока нам удавалось выбирать правильное место с малым количеством спортсменов. Отлетали как обычно без усталости и сейчас готовимся поехать на открытие чемпионата.
Открытие прошло как обычно - команды построились за забором и под свой гимн проходили вдоль зрителей к своему флагу на флагштоке. Потом речи уважаемых людей данной области, где находимся, и Михаэль Рамель по поручению ФАИ открыл чемпионат. Также прозвучали клятва спортсменов вести честную борьбу и судей - честно оценивать. Далее маленький фуршет и все потихоньку разъехались отдыхать перед стартами.

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleria41ba7c08cd

 

 

27.07.2012
Вот и прошел еще один день подготовки к началу чемпионата.
Утром выехали на ближнюю площадку, но бельгийцы нас опередили и тренировались на ней полным ходом.
С 27 июля начался официальный процесинг моделей и следуя букве алфавита белорусы прошли его в первых рядах. Наша очередь по списку утром 28 числа после турков. На площадке познакомились с бельгийской сборной, а впоследствии приехали чехи и турки.
Ночью прошел сильный дождь, и жара сменилась переменчивым климатом - на солнце жарко при дожде прохладно. В течении дня прошел довольно сильный дождь, который мы пересидели и отлетали задуманные полеты.
После тренировки поехали на основную площадку для участия в совещании тим менеджеров. По приезду застали тренировочные полеты россиян, которые сдвинулись по времени из-за дождя. На доске объявлений нам показали порядок выступлений по номерам. Совещание прошло в каком-то сарае недалеко от основной площадки на мототрэке, о чем висело объявление, и не было никаких других оповещений. Многие метались в попытке разобраться куда-же ехать, а местные организаторы только пальцем указывали направление, ибо сказать на английском тут не многие могут (хотя я уже писал об этом).
Обещанный ресторан пока не работал, и пришлось уезжать с площадки на пустой желудок.
Завтра проходим техком и по полету на основной площадке, после поедем еще на тренировку.
Интересная новинка в прохождении техкома - измеряют остроту кока спецшаблоном и при не прохождении, народ пилит кок напильником. На вопрос - откуда это взялось, отвечают для безопасности при возможном травмировании падующей моделью!!! Это вызывает бурные эмоции у спортсменов в виде истерического смеха, поскольку при ударе 5 кг самолетом радиус кока не сильно спасает!!!


View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleriacaf3c47b05

26.07.2012

Сегодня была сильная жара, но это не остановило нас поехать на ближнюю площадку подлетов и провести тренировку. Сначала нас немного напрягла полоса, с виду твердая, но состоящая из множества мелких камней, но после первого взлета стало ясно, что это не мешает и самолет отлично взлетает и садится. После полетов, по плану поехали регистрироваться на место соревнований, и как оказалось, очень удачно. Все кто хотел, уже отлетали, и полоса была практически свободна, что позволило нам выполнить по 2 полета. На втором полете Юры на площадку приехал Стефан Кайзер с отцом, мы их поприветствовали, познакомили с Юрой и после он посмотрел его полет (на фото видно).

Площадка очень хорошая, асфальтовое покрытие хорошего качества и очень как для нас широкая и длинная. Зона для полетов с левой стороны проходит над деревьями, что не дает любителям бреющих полетов выполнять их. Регистрация прошла без проблем, Пьер Пинот выдал нам полагающие пакеты с гифтом с пожеланиями хороших стартов. Что немного удивило, так незнание английского языка многими членами организационного комитета, что в общем не помешало познакомиться с использованием жестов и отдельных слов. Сейчас сидим, заряжаемся, так как сегодня выработали все ресурсы.

Мы планируем при необходимости в день стартов можно ехать на ближнюю площадку (примерно 27 км) и выполнять пару разминочных полетов. Хотя пока все идет вроде неплохо, после дороги форму восстанавливаем уверенно.

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleria7e401c768d

 

25.07.2012

Дорога на Шатору оказалась длинная 2700км примерно, и одолели мы ее с двумя ночевками. Первая была в Польше перед Краковым после пути в 850км. Вторая в Германии (Нюрнберг) после пути в 900км. Третий день оказался самым тяжелым, так как предстояло добраться сразу до Шатору, а это 1000 км. По пути в Германии посетили музей техники в Зинхайме (короткая остановка). По прибытии в отель обнаружили команду Белоруссии, которая прибыла на день ранее и уже тренировалась. На утро 25 выспались и определились на местности с магазином и площадкой для тренировок. Решили ехать за 45км на асфальтовую полосу и в общем не прогадали, спортсменов было мало - еще два испанца, белорусы и с ними Донатас. После подлетов првели взвешивание моделей для сертификата. Белорусы тоже решили перепроверить себя по весу. Тренировка прошла нормально с взлетом в разные стороны. Фото с тренировки:

 

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/2012/264-2012-28855690#sigProGalleria34acfaeac1

Пилоты принявшие участие