Создание подкомитета (Автор Владимир Сошнин)

За последние два-три года интенсивно стал развиваться класс радиоуправляемых моделей. Практически по всем видам моделей Украину представляют сборные команды на Чемпионатах Мира и Европы в полных составах. Конечно еще не во всех командах есть "жесткая" конкуренция (F-3-D,F-3-C). Однако существуют виды моделей, где уровень подготовки и мастерства спортсменов позволяет принимать участие
в отборе в Национальную сборную Украины по 4-5 спортсменов (F-3-A), а иногда и до 10 человек (F-3-J, F-3-K).
Поскольку прошлые годы не было такой конкуренции в отборах в сборную, Федерацией и самими спортсменами, вопросами рейтинга спортсменов и определения отборочных соревнований практически никто не занимался, особенно в пилотажных моделях F-3-А.
В Федерации авиамодельного спорта Украины избрано и работает несколько комитетов по различным классам моделей. Есть он и по радиоуправляемым моделям, в состав которого входят следующие спортсмены и тренеры:
1. Помогаев С. г. Киев (F-3-К, F-3-J)
2. Гаврилко В. г. Харьков (F-3-J, F-3-К)
3. Сошнин В. г. Луганск (F-3-D)
4. Сорокин А. г. Комсомольск (F-4-С)
5. Деригин Д. г. Киев (F-3-C)
6. Макаров В. г. Киев (F-3-А)

7. Зотин И. г. Киев (F-3-А)
Каждый комитет должен иметь свои подкомитеты по видам моделей, в число которых входит 5-7 активных спортсменов и тренеров от разных регионов, хорошо разбирающихся в специфике данного вида моделей. Подкомитет избирается на общем собрании спортсменов, срок полномочий которого определяется этим же собранием.
Я думаю пришло время создать такой подкомитет и в радиоуправляемых пилотажных моделях. Выдвижение и обсуждение кандидатур можно организовать на сайтах www.f3a.com.ua и " Моделка", а голосование спортсменов и тренеров на первых соревнованиях сезона 2011. Кроме того региональным представителям и отдельным спортсменам нужно подготовить свои предложения по созданию " Положения об отборе в Национальную сборную Украины по радиоуправляемым пилотажным моделям F-3-А", где будут четко определены все разделы и правила отбора спортсменов, так как это сделано в других категориях моделей.

C уважением, Владимир Сошнин (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Александр Паламарчук:

Прочитал статью гуру авиамоделизма в классе F3D - Владимира Сошнина "Создание подкомитета" и очень обрадовался, как говорил один очень известный персонаж "лед тронулся господа", наконец-то грядут изменения, надеюсь сезон 2011 года пройдет под знаком перемен к лучшему, как в проведении соревнований так и в судействе.
Теперь к делу, статья очень своевременная, слишком много накопилось не разрешенных вопросов, поэтому хочу вынести на обсуждение всей летающей пилотажной братии свои предложения по созданию подкомитета F3A. Прошу не считать меня выскочкой, при проведении военного совета на флоте первое слово всегда, предоставляют самому младшему по званию, так что будем считать, годы проведенные на флоте даром не проходят.
И так предложения:
Создать подкомитет в составе семь человек:
1. Макаров Валерий - член комитета радиоуправляемых моделей ФАМСУ
2. Курило Николай - Луганск
3. Зотин Игорь - Киев
4. Ткачук Валерий - Харьков
5. Тарновский Игорь - Киев
6. Ступак Владимир - Чернигов
7. Рябоконь Константин Луганск

P.S. Предлагаю провести на вашем сайте предварительное отборочное голосование, желательно поименное по всем предложенным, надеюсь будут еще предложения, кандидатурам.

Валерий Ткачук:

Полностью согласен с предложением создать подкомитет F-3-A. С этого надо начинать и создать его в ближайшее время, что бы уже на первых соревнованиях действовали его постановления. Для начала хочу предложить для обсуждения и дополнений проект:

Положение о подкомитете по F-3-A

Цели и задачи:

1.Основная цель подкомитета – развитие всех классов пилотажных радиоуправляемых моделей.

2. Формирование спортивного календаря на сезон (места, сроки и т.д.).

3.Разработка Положения об отборе спортсменов в состав сборной команды страны.

4.Формирование состава судейской коллегии на Чемпионат и Кубок Украины и рекомендаций для других соревнований.

5.Разработка Правил проведения соревнований, руководства для судей и рекомендаций организаторам соревнований на основании спортивного Кодекса ФАИ. Своевременное внесение изменений и дополнений при изменениях в Кодексе ФАИ.

6.Вести подсчет и публикацию рейтинговых очков, контролировать предоставление на сайте отчета о проведенных соревнованиях.

7.Выдвигаться на избрание в подкомитет может любой член ФАС Украины.

8.В голосовании принимают участие все спортсмены, судьи, тренеры и руководители команд.

9.Голосование возможно как на очном собрании спортсменов, так и заочно (электронное)

10.Председатель избирается членами подкомитета.

Предложения по проекту и составу подкомитета открыты на сайте для всех спортсменов F-3-A (включая Национальный) и судей, пожалуйста, высказывайтесь.

Списки спортсменов и судей участвующих в голосовании будут опубликованы. В настоящее время из 52 спортсменов, по списку на сайте, реально выступает половина (включая Национальный). Поэтому сейчас в подкомитете достаточно 5-7 человек. В середине февраля закончить обсуждения, провести голосование и утверждение подкомитета.

Предлагаю подкомитет в следующем составе:

  1. Макаров Валерий – Киев
  2. Зотин Игорь – Киев
  3. Кныш Владимир – Луганск
  4. Паламарчук Александр – Одесса
  5. Тарновский Игорь – Киев
  6. Ткачук Александр – Харьков
  7. Шпиталенко Вадим – Чернигов

Если предложенный кандидат не может или не хочет работать в комитете, то сообщите о самоотводе.

С уважением В.Ткачук

Игорь Зотин:

В своей статье хочу обсудить 2 вопроса: создание комитета по f3a и рейтинг пилотажников на Украине.

Считаю, что комитет по f3a нам не нужен по нескольким причинам. Те вопросы, которые предлагается решать создателями комитета уже сейчас решаются на заседаниях ФАМСУ, поэтому создание нового комитета, дублирующего те же функции, считаю нецелесообразным. Никто не запрещает организаторам соревнований, представителям областных федераций и любым желающим присутствовать на заседаниях ФАМСУ, которое проводится ежегодно, в декабре, и выносить свои предложения по тем или иным вопросам. Также считаю, что вопросы, возникающие в течении сезона можно решать непосредственно на соревнованиях в прямом общении, а не в режиме он-лайн, как это предлагается создателями комитета. Не так у нас много пилотажников чтобы плодить совершенно ненужную бюрократическую структуру. Создание комитета предполагает разрешить или запретить какую-либо деятельность, т.е. необходимо будет согласовывать свои действия с решениями комитета. Как спортсмен и организатор соревнований я согласовываю свои действия с кодексом FAI и решениями ФАМСУ. Если решения комитета не противоречат ФАИ и ФАМСУ, то это просто дублирующий орган, а если противоречат, то зачем он нужен?

С 2008 года я занимаюсь рейтингом пилотов F3A на Украине и до настоящего времени ни у кого не возникало вопросов. Схема рейтинга была очень простая - в зависимости от занятого места пилоту присваивались баллы и чем меньше баллов, тем выше место в рейтинговой таблице. При этом один худший результат отбрасывался. Рейтинговыми были соревнования: Чемпионат и Кубок Украины и Кубок Мастеров. В 2007 году больше соревнований по пилотажу не проводилось. В 2008 году в Харькове провели Кубок "Крылья Харькова" и с 2009 года по просьбе организатора этих соревнований А. Ткачука эти соревнования стали рейтинговыми.

Считаю, что как член комитета ФАМСУ и отсутствие возражений со стороны пилотов F3A я поступил правильно, т.к. на тот момент среди спортсменов появилась конкуренция, рейтинг стал необходим.

В 2010 году в г. Одессе впервые были проведёны соревнования "Кубок Одессы" в классе F3A. Тогда стало понятно, что обязательно встанет вопрос о включении этих соревнований в рейтинг и так будет со всеми новыми соревнованиями. Также необходимо подумать о рейтинге самих соревнований - баллы за призовые места в соревнованиях с большим количеством участников должны значительно отличаться от баллов за призовые места с меньшим числом спортсменов в связи с более высокой конкуренцией.

В кодексе FAI есть следующие рекомендации: все соревнования, включённые в национальный календарь, являются рейтинговыми и три лучших результата идут в рейтинг пилота. Почему на заседании федерации 11.12.2010 г. была предложена именно эта схема рейтинга на 2012 год? Считаю, что такая схема стимулирует всех желающих организовывать и проводить соревнования, таким образом, развивая наш любимый класс. Зачем пилоту, который претендует в состав сборной, ехать на соревнования по чей-то прихоти не являющиеся рейтинговыми? Ну и не секрет, что не все спортсмены могут участвовать во всех соревнованиях, поэтому считаю, что участие как минимум в трёх соревнованиях независимо от их количества приносит пилоту желаемый результат.

Присвоение баллов по схеме FAI учитывает и количество участников.

N=<20 спортсменов 

Место в турнирной таблице

1

2

3

4

5

6

N-1

N

Баллы

N

N-1

N-2

N-3

N-4

N-5

2

1

За первое место пилот получает дополнительно N/3 баллов, за второе - N/5 баллов, за третье - N/7 балла. 

 

N>20 спортсменов

Место в турнирной таблице

1

2

3

4

5

6

20

21

Баллы

20

19

18

17

16

15

1

0

За первое место пилот получает дополнительно 8 баллов, за второе - 5 баллов, за третье - 3 балла.

 

И. Зотин, В. Шпиталенко, В. Ступак, В. Сауляк.