Отчет председателя подкомитета за 2012 год.

Уважаемые пилоты Ф3А

Вот и закончился спортивный сезон наших соревнований, принесший очередные радости и печали.

 

Начну, как пологается, с хорошего.

Вышеперечисленные задачи, стоявшие перед вновь созданным подкомитетом Ф3А, на протяжении года в основном выполнены. Для скептиков хочу напомнить, что комитет является общественной организацией и его члены работатют в силу своих возможностей в свободное от работы время из любви к спорту.

  1. Мы прошли утверждение Федерацией авиамодельного спорта Украины и, по словам коллег из других классов, дали толчок к созданию аналогичной структуры.
  2. Спланированный календарь на 2012 год, состоящий из 6 соревнований, выполнен в полном объеме, также наши спортсмены приняли участие во многих кубках мира (Австрия, Чехия, Москва, Чернигов, Лихтенштейн, Сан Марино) и Чемпионате Европы (Франция).
  3. Предлагаем на 2013 год следующий календар соревнований:

    - 02-03 мая «Весенний кубок» Киевская область (Зазимье);

    - 24-27 мая «Кубок Винницы» г.Винница;

    - 08-09 июня «Кубок Мастеров» г.Киев;

    - 13-14 июля «Крылья Харькова» г.Харьков;

    - 02-05 августа «Чемпионат Украины», г.Луганск;

    - 07-08 сентября «Кубок Зазимья», г.Бровары (с.Зазимье).

  4. И опять пока не урегулирован до конца вопрос по рейтингу в нашем классе. Главной задачей рейтинга является отбор лучших (сильнейших) среди пилотов Украины для формирования сборной команды.
  5. По решению собрания спортсменов, прошедшем в Запорожье по окончании Чемпионата Украины, в этот раз выкладываем рейтинги по двум методикам с последующим обсужденим смысла каждой.

    Согласно принятой подкомитетом методики отбор осуществляется не по занятому месту в соревнованиях, а по количеству полученных очков не зависимо от присутствия пилотов из других стран. А также спортсмен заинтересован ездить на все соревнования в Украине даже мелкие, тем самым популяризировать спорт в регионах. На сегодняшний день в любих украинских соревнованиях участвует максимум 15 украинских пилотов.

    Наши оппоненты выставляют методику подсчета рейтинга, применяемую на Кубке Мира, где участвует до 50 спортсменов, которая, по их словам, заинтересовывает организаторов проводить более «качественные» соревнования и привлекать широкий круг пилотов и судей из других стран.

    Но такие соревнования на сегодняшний день только одни в Украине, и, может, стоит подумать об учете в нашем рейтинге результатов наших пилотов, участвующих в других етапах Кубка Мира. Поскольку занятое место в первой 20-ке на етапе в Италии или Австрии вполне характеризует класс пилота.

     

  6. Что касается судейства, то обучение существующего состава судей пришлось проводить в процессе соревнований. Предпринималась попытка собрать всех весной в Киеве (Зазимье), но персональные проблемы у каждого не позволили это осуществить.
  7. В плане привлечения новых и перспективных кандидатов в судейскую бригаду - пока не нашли желающих. Также принятое на Бюро Федерации постановление «об устранении семейственности» не дало привлечь грамотного тренера А.Рогового и создало проблему в работе уважаемого спортсмена и судьи В.Ткачука.

    Неужели только от отцов летающих спортсменов стоит ожидать так называемое «подсуживание» при оценивании? А что, по договоренностям с другими это не может получиться? В результате, наша работа по привлечению в судейство максимального количества судей (пять) для наиболее объективного оценивания (отброс высшего и низшего балла) оказалась на гране срыва!

    Может мы сами в своей категории Ф3А будем определять судейские бригады?

  8. Подготовка к участию в Чемпионате Европы проводилась в спортивном плане индивидуально каждым членом сборной команды.
  9. Подкомитетом (председателем) были вовремя поданы заявки на участие и оплачен стартовый взнос. Было запрошено и получено приглашение от организатора Чемпионата, организовано оформление виз и забронирован отель.

    Планировался на поездку полный состав из 3-х пилотов и одного юноши.

    К сожалению, на старты выехали два пилота: Макаров В., Роговой Ю..

    Выступление прошло успешно и при наличии третьего пилота, наша команда могла занять высокое 12 место, опередив команду России.

  10. Мероприятия по изучению новых комплексов Р-13, Ф-13 проводились на тренировках, на сайте Ф3А и непосредственно перед началом каждых соревнований. Коррекции по отдельным элементам выполнялись пилотами, участвующими в зарубежных кубковых соревнованиях.


Печали.

Финансирование нашого спорта подходит к абсолютному нулю!

В этом году не участвовал в соревнованиях В.Ступак.

 

P.S. По окончании Чемпионата Украины (г.Запорожье) опять под дождем, было проведено собрание пилотов Ф3А с обсуждением работы подкомитета.

С докладом о проделанной работе выступил председатель В.Макаров.

Было проголосовано работу признать «удовлетворительной» и оставить подкомитет в том же составе.

 

Председатель подкомитета Ф3А

В. Макаров