Приветствую уважаемых пилотов классического пилотажа Ф3А в Украине.
Представляю отчет о прошедшем сезоне 2014 года.
Вот и закончился очередной сезон наших стартов, несмотря на непростую политическую ситуацию в стране.
Все запланированные соревнования прошли нормально и, на мой взгляд, объективно отобразили ситуацию в нашем классе в настоящее время.
В этом сезоне, как никогда ранее, много спортсменов Украины приняли участие в Европейских кубках (особенно в Шардинге: участвовали 8 наших пилотов) и уверенно заявили о стремлении бороться за лидирующие места.
Особенно хочется отметить заметный рост результатов у спортсменов Александра Василенко, Глеба Чепорнюка, Владислава Максименкова и юноши Дениса Шпиталенко. Радует появление в Харькове двух новых пилотов Королева Артема и Вербы Александра, которые в первый же сезон показали неплохие результаты по основному комплексу (как я понимаю, благодаря усиленным тренировкам под руководством Ткачуков). Несмотря на технические трудности, возникшие у некоторых спортсменов в этом сезоне, они уверенно боролись за повышение результатов и то, что не у всех это получилось, не означает поражения! Также радует хороший результат Глеба Чепорнюка на кубках в Зальцбурге и Гомеле. На последнем, кстати, все украинские спортсмены выступили очень достойно. Хочется отметить двух юношей - братьев Гахов, которые достойно сражались в этом сезоне, наряду со взрослыми спортсменами. Так держать!
Отдельно можно сказать про выступление нашей сборной на Чемпионате Европы в Лихтенштейне. Состав команды был запланирован заранее в соответствии с рейтингом на 2014 год, были поданы заявки с оплатой стартового взноса. Впервые в нашей команде участвовал юноша – Александр Василенко! Подготовка к отъезду прошла тревожно, поскольку у нашего лидера Юры Рогового проходили военные сборы (с последующей присягой) и никакие переговоры с руководством не помогли перенести дату его присяги.
В конечном итоге был разработан план, по которому Юра, после принятия присяги, немедленно выезжал в аэропорт и вылетал на Мюнхен, откуда поездом приезжал в Лихтенштейн, где мы его встречали. На следующий день он включался в борьбу. Все сработало правильно и Юра, к сожалению потеряв первый тур, начал выступать. Это помогло сборной выступить полным составом, включая юношу, и показать свой лучший результат в командном зачете за последние семь лет в истории выступлений на Чемпионатах Европы и Мира.
На следующий сезон предлагается следующий план:
- 1-3.05 «Кубок Зазимья Весна», Киев;
- 26-28.06 «Крылья Харькова», Харьков;
- 31.07-02.08 Чемпионат Украины, Львов;
- 4-6.09 «Кубок Зазимья Осень», Киев.
Спортсмены Львова сами выступили с инициативой в проведении на их базе соревнования, поэтому предварительно вносим их в план.
В промежутках все желающие посещают Европейские кубки по персональному плану.
В качестве отчета работы подкомитета могу сказать следующее:
- Запланированный календарь на 2014 год, состоящий из 4 соревнований, выполнен в полном объеме, а также была оказана впервые финансовая помощь некоторым нашим спортсменам на участие в Чемпионате Европы (Лихтенштейн). Организация поездки на Чемпионат Европы прошла вовремя, включая уплату стартового взноса и оформление виз.
- Для популяризации пилотажного спорта в регионах опять привлекли к проведению соревнований г. Винницу в лице Игоря Преподобного и его команду, спасибо им за проведенные старты. В настоящее время, в связи с возросшими расходами на транспорт и проживание, трудно согласовать организацию проведения соревнований на дальних расстояниях от расположения основной группы летающих пилотов.
- Проведенные соревнования позволили без труда составить рейтинг спортсменов по выступлениям в 2014 году. Результаты выложены на официальном сайте. Но как показывает практика, довольно часто первая тройка перед самой поездкой оказывается без одного пилота. В этом случае опрашиваются все желающие пилоты в соответствии с составленным рейтингом.
- Результаты проведенных на Украине соревнований своевременно освещались на нашем сайте совместно с фотографиями с места стартов.
- Процент отклонений от среднего значения оценок по каждому судье просчитывался после соревнований и рассылался для анализа судьям.
- Что касается работы судей, то в этом сезоне она прошла очень напряженно. Наше стремление организовать состав из пяти судей не удалось и на всех стартах работали только четыре судьи. Из новых кандидатов работал Павел Золототрубов (на Кубке Крылья Харькова) и Кныш Владимир (Осенний Кубок). Обработка отклонений оценок показала вполне приемлемый низкий процент, а это свидетельствует о грамотном судействе. Также Сергей Чепорнюк принимал участие как помощник в судействе Этапа Кубка Мира (Шардинг, Австрия), что, наверняка, добавило ему положительного опыта. На следующий сезон будем стараться организовывать бригады из пяти судей, привлекая к участию друзей из других стран. Обязательно обновим список судей на листе ФАИ.
По окончанию крайних соревнований сезона не удалось собрать пилотов и огласить краткий отчет о работе подкомитета в 2014 году.
В связи с этим, как в прошлом году, предлагаем использовать современные технологии и, воспользовавшись интернетом, закрыть эти вопросы. На нашем сайте будет выложен список летавших пилотов и работающих судей в этом сезоне. Участвующие в голосовании вышлют письмо отвечающее на два вопроса: - оценка работы подкомитета; - предложение на сезон 2015 года пять кандидатур (четверо пилотов и одного судью).
Данные будут обработаны и оформлены протоколом.
Председатель подкомитета Ф3А,
30.10.2014
В.Макаров