Чемпионат Мира 2019

Чемпионат Мира F3A 2019

3 -10 августа 2019г.

Италия

Официальный сайт чемпионата www.fiamaero.it

  

 

  

 

Состав сборной Украины:

Тим-менеджер: Валерий Макаров (Киев)

Пилоты:

  1. Роговой Юрий (Киев)
  2. Василенко Александр (Киев)
  3. Гах Виктор (Киев)
  4. Гах Алексей (Киев) юниор

Помощники:

  1. Королев Артем (Харьков)
  2. Коновцова Светлана (Киев)
Репортаж сборной Украины с Чемпионата Мира 2019 в Италии

7.08.2019

Девятый день. Четвертый день соревнований.

Заключительный день предварительных раундов, по окончанию которых, мы узнаем, кто из пилотов будет участвовать в полу финале.

В этот день полеты наших пилотов разделились сильно по времени. Утром Юра, вечером Гахи и Саша. Причем Саша был крайним пилотом, кто заканчивал 4й день соревнований.

Первым из наших пилотов летел Юрий в 9:30. Сборная в полном составе приехала заранее, чтобы подготовиться.

Юра собирал модель, я и парни наблюдали полеты швейцарца Сандро Матти, американца Брета. К сожалению, мы не видели полет немца Криштиана Нилосала, который получил всего 430 очков, что для его уровня сильно мало.

Погодные условия изменились, т.к. накануне был шторм. Нас он не застал, но утром был ветер, который некоторым помогал стабилизировать полет, а некоторые полетели хуже.

Юра выполнил ровный, стабильный полет. Все правки закладывались правильно. После полета Юра сказал, что трудно было подобрать корректировки на ветер, его опыта было достаточно, чтобы справиться и выполнить отличный полет, за который он получил 430.9 очков.

После Юриного полета мы имели время для тренировки. На тренировочной площадке в “кукурузе” были канадцы, и другие пилоты разных стран. Гахи и Саша выполнили по два тренировочных полета. Макаров В.С. и Юра обсуждали и рассказывали ошибки, которые нужно исправить парням.

После обеда в ресторане на площадке А мы имели много времени перед полетами парней. Мы отправились в отель, чтобы отдохнуть и подготовиться к завершению предварительных туров.

Гахи с Макаровыми отправились на полеты первыми, я с Сашей и Юрой приехали к полету Леши.

Все еще был ветер. Леша был собран и спокоен, но в полете он боролся с ветром. Наблюдая полеты, мы расстроились из-за недокрута на штопоре (около 15%). Это немного, всего минус 1 бал, но на данном чемпионате судьи сильно штрафуют за любой перекрут или недокрут. В целом Леша выполнил полет в своем стиле, на его уровне, который можно поднять регулярными тренировками.

После Алексея был перерыв. Не дожидаясь полета Ле Ру и Вити мы отправились на площадку А на полет Саши. Погода уже серьезно начала портиться, но это чемпионат и туры не останавливают. Но не в этот раз.

Саша собрал модель, прошел процедуру проверки батареи и уже был в очереди в боксе. Когда начался дождь, свой полет совершал пилот из Южной Африки. Судьи прервали его полет из-за надвигающегося шторма. Все быстренько укрылись под тентами.

И тут все началось. Сильный ветер, ливень, молнии. Мы все еще не знали, будет продолжение тура или нет, т.к. был дождь и время около 7 вечера.

После того как прекратился дождь (примерно через 30 мин), был приглашен тест пилот, который должен был оценить высоту облаков, все отлично, можно лететь, но резко начался второй ливень. Минут через 5 после этого директор стартов, подошел к нам и сказал, что окончание тура (4 пилота) переносятся на следующий день. т.к. все еще шел дождь и уже было поздно для полетов. Вся дополнительная информация по плану следующего дня организаторы вышлют в 8 вечера.

Сашин полет перенесли на 8 августа.

По пути в отель мы заметили, что много повалило деревьев, дорожных знаков. Шторм был сильный.

По приезду в отель, мы были расстроены, что нет света. Не удивительно, что такое произошло после такого шторма. Владелец, принес нам свечки. И у нас был ужин при свечах, на который был приглашен наш друг и пилот из Польши, Яцик Чепаньяк.

8.08.19

Сегодня утром мы отправились на заключительный полет Саши.

Погода спокойная, ветра почти нет.

Мы приехали рано и у нас было время посмотреть пристрелку, которую летел наш друг из германии Алберто Канту. Не знаю почему, но он выполнил полет не его размаха, ковырял везде.

Перед полетом Юра и Саша наблюдали полеты других спортсменов, т.к. нужно было определить в какую сторону лететь. Решение было принято, и он полетел в противоположном направлении по сравнению с предыдущими пилотами. Направление было выбрано правильно, штопор отлично, но после ветер поменял свое направление, но было не важно. Хотя Саша говорит, что на некоторых фигурах мешало ему.

Результат был получен, предварительные туры закончены. Саша получил 410.9 балов. Что не плохо для нас.

В данный момент мы сидим в ожидании результатов, что же в итоге, где будет.

Получив результаты, мы видим, что наши результаты ниже, чем мы ожидали. Это в первую очередь из-за строгого судейства и малого количества международных соревнований, которые посещают наши пилоты.

Итог:

- Юра - 41й

- Саша - 69й

- Леша - 92й

- Витя – 97й

Задавайте вопросы, ответим.

Сборная Украины.

Теперь мы со стороны зрителей.

Всем спасибо за поддержку и теплые слова.

Команда Украины:

Тим-менеджер: - Макаров Валерий

Пилоты:

- Юра Роговой

- Василенко Саша

- Гах Алексей

- Гах Виктор

Хелперы:

- Королев Артем

- Коновцова Светлана

Полетные листы

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria6e4d52539d

Фотоотчет

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria472755b335

 

8.08.2019

Команда Украины Ф3А.

 

6.08.2019

Восьмой день. Третий день соревнований.

Гонка продолжается.

Сегодня был сложный и длинный день.

Утром Макаровы с Гахами выехали в 7мь утра, т.к. Виктор Гах должен был лететь в 8:10 (вторым номером на площадке А), и необходимо приехать заранее, чтобы собрать и подготовить модель. Вторая машина выехала на полчаса позже. Мы приехали вовремя, нам всего необходимо ехать порядка 15 км.

Первый номер был Ле Ру, Франция. Стоить отметить, что прямые соперники приезжают и смотрят полеты друг друга. Так на полет Ле Ру приехал Ондо, Сильвестри, Ласси, Брукман. Он выполнил отличный полет. Мы также наблюдали его, снижать оценки не за что, но идеально это понятие относительное. Пилотам не ставят оценку 10.

Все дни стоит жара 30+ градусов и штиль. Для пилотов это почти идеальные условия для полета (мешает только жара), но и для судей это идеальная, они видят все ошибки. И строго по правилам снижают за все неровности. Снижают всем.

Виктор выполнил хороший полет, но до идеала далеко. Полет пришлось выполнять с блендой, которая закрывала солнце на правой вешке. Бленда имеет маленький диаметр, что создает дополнительную помеху. На фигуре “угол” Витя выполнял пол бочки, не видя модели из-за бленды. Получив результат в 378 очков, он чуть поправил свое положение в итоговой таблице, но нужен еще один хороший результат, т.к. вчера полет не удался и он получил намного меньше очков. Макаров на тренировке пытается научить и поправить полет Вити, но он сопротивляется, вставляет свои 5 коп.

Следующим пилотом, который совершал полет, был Саша на площадке Б в 9-00, до которой ехать всего метров 800 по грунтовой дороге, которая сегодня была размокшая от полива кукурузы. У всех участников теперь грязные машины. Саша был собран, готов показать высокий результат, что он и сделал – 398. Стоит отменить, что за пару человек я наблюдал полет Райфснайдера Кела, США (примерно получил 416 очков). Сашин полет был практически один в один с этим пилотом, но пару судей этого не увидели и Саша получил среднюю оценку меньше, но трое судей Сашин полет ставили наравне с пилотом из США.

Лешин полет был запланирован на 13-00. Поэтому еще вчера команда решила между полетом Саши и Алексея потренироваться.

Приехав на площадку, на которой уже присутствовало приличное кол-во спортсменов, мы быстренько заняли очередь и свои тренировочные полеты совершили Юра и Алексей. Саша и Виктор не летали, т.к. у нас время было рассчитано в обрез. Когда мы уезжали приехал Одно. Хотелось остаться и посмотреть его тренировочный полет, но у нас не было времени.

Вернувшись на площадку А, мы чуть-чуть подождали, Алексей подготовил свой самолет и мы ждали очереди.

Алексей спокойно выполнил третий полет. Его результаты стабильны, он выполняет почти все, что ему говорит Макаров Валерий Сергеевич, не спорит, впитывает опыт как губка. Сегодня он получил – 392. Их можно улучшить, но для этого необходимо больше тренироваться и посещать международные соревнования.

Хочется отметить организацию соревнований. Клуб супер, есть ресторан возле площадки, инфраструктура. Но нет возможности смотреть результаты. Полетные листы не печатаются, чтобы их посмотреть стоит ноутбук, к которому можно подойти, имея пропуск участника соревнований (пилот, хелпер). Также нет связи результатов между площадками, то есть на А и Б площадке можно посмотреть результаты, которые имеют пилоты на данной площадке. Это неудобно для сравнения с соперниками.

Сегодня был небольшой перерыв перед Юриным полетом, который был запланирован на 17:30. Половина нашей команды, включая Юру, поехали в отель, чтобы отдохнуть и перевести дух от жары. Я, Саша и Леша остались на площадке А и были заняты наблюдением полетов сильных пилотов: Лапи, Николас, Рамбаут и других. В перерывах между топ пилотами мы имели время пообщаться с пилотами других сборных: США, Швейцария, Германия. Все они настраивают модели таким образом, чтобы в прямом полете модель летела без поддержки руля высоты, и настраивают микшеры руля высоты для полетов на нисходящих вертикалях. Вторым вопросом было, сколько они совершают полетов в течении года. Многие делают небольшое кол-во и именно готовятся на Мир, не посещая кубки из-за отсутствия времени. Многие из опрошенных делают всего 150-200 полетов. Сандро Мати сделал порядка 350-400. Впечатляет!

Особых новинок в моделях мы не увидели. Те же щетки для торможения в каналайзерах, типовые микшеры. Это мы все видели ранее. Пожалуй, есть только две новинки от Ле Ру и Себастьяна Сильвестри. Первый сделал большую стреловидность крыла с винглетами, второй триплан (самолет с тремя крыльями). Кол-во соосников заметно уменьшилось. Винты пилоты используют разного размера, есть 22/12, Рамбаут использует 22/10, те, кто летают на Q-80 в основном 19/14 – 20/14.

Если вы хотите знать больше о моделях других пилотов, пишите, мы будем узнавать.

Сегодня на 21-00 был намечен брифинг для всех участников. Мы думали, этот брифинг будет посвящен текущим соревнованиям, но Питер Улих с подкомитетом f3a хотели выслушать мнения и предложения по следующим вопросам:

- составление нового комплекса P-23

- как усовершенствовать определение лучших пилотов

- стоит ли уменьшить кол-во фигур, чтобы полет был чуть короче

Также пару участников предложили изменить допустимые размеры и вес моделей, что не было принято всерьез и не было поддержки в этом. Израильтяне сказали, что даже сейчас сложно перевозить модели самолетом, а что будет, если они будут большего размера?

Наша команда обговорила план на завтра. Я с Сашей и Юрой в 7-50 едем на площадку Б.

Юра летит в 9-40. До площадки ехать примерно 20 минут. Но нужен запас на возможный трафик, на подготовку модели, концентрацию. Так же нужно брать во внимание тот факт, что планирование времени и реальность не совпадают. Каждому пилоту дается 10 минут на подготовку и полет и многие делают это быстрее, из-за чего планируемое время сдвигается.

К обеду или к концу дня сдвиг достигает получаса, то есть если полет запланирован на 12-40, реально это будет в 12-10. Нормальная практика, когда нет дождей и нет необходимости прерывать туры.

P.S. Нашей команде подходят две тренировочные площадки. Они находятся на одинаковом удалении по времени поездки. Но пилоты выбирают “кукурузу”. Она такого же расположения, как и основные. Но сейчас там довольно много людей, т.к. все решили, так же как и мы. Все дружелюбные, понимающие. При необходимости, когда необходимо сделать тренировочный полет перед стартом в ограниченном времени, пускают без очереди.

Всем споки!

Завтра заключительный день гонки, тогда будут известны полуфиналисты.

Надеемся на успех.

Полетные листы

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria5b1b36172d

Фотоотчет

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleriaeee89d481c

6.08.2019

Команда Украины Ф3А.

5.08.2019

Седьмой день. Второй день соревнований.

Как обычно день начался рано утром, все выехали на тренировку. Сделали по два полета, были высказаны мной и Валерием Сергеевичем ошибки. Парни их выслушали, сделали выводы. Но уверенность так быстро не дается. Мы поддерживаем парней, подбадриваем, как можем.

План выступлений во второй день соревнований распределился так:

Площадка А

- Юра в 12:10

- Гах Алексей в 15:30

- Гах Виктор в 16:00

Площадка Б

- Саша в 16:50

Юра выполнил отличный полет, за который получил 428,7, чуть меньше очков, чем хотелось бы. Нам бы всем столько и в каждом туре.

Ожидание полетов остальных пилотов нашей сборной давалось трудно, сказывается жара и отсутствие ветра.

Алексей выполнил уверенный полет, получив за него 380 балов. Грубых ошибок не было, но Алексей выполняет нестабильные полеты, когда судьи видят все неровности и снижают оценки.

После полета Алексея, Я, Саша и Юра отправились на площадку Б, для подготовки к Сашиному полету.

С площадки Б отлично видны полеты площадки А и мы на удалении 500-600 м наблюдали полет Вити. Правда, оценить правильность полета и геометрию мы не могли, и только по приезду второй машины к нам, мы узнали плохие новости. 1я – Витя ошибся на срывном развороте, выполнил 3/4 бочки в неправильном направлении, из-за чего получил 0! 2я – Витя перегрелся на солнце, переволновался, из-за чего весь полет был нервным.

Саша выполнил полет близкий по стилю и выполнению к Юриному, но на другой площадке и для других судей. Особых ошибок в полете не было, но сравнивая полеты наших парней с другими топ пилотами я хочу отметить, что у них больше налета, опыта. Из-за чего их полеты ровнее и стабильнее.

Вечером брифинг сборной на следующий день. План по полетам, тренировкам. Опять выезжаем рано, т.к. Алексей Гах летит под номером 2 на основной площадке, сразу после Ле Ру.

Мы все поедим поддерживать, помогать. Леша пока не раскрыл свой потенциал, завтра он покажет, что реально он может.

P.S. на второй площадке Б опять были помехи, но меньше. Мы лично наблюдали помехи Итальянского юниора, который прервал полет. Мы не знаем причину, пообщаться не удается.

---

P.S. #2 Между братьями Гахами летит 8ми кратный чемпион Христоф Пайсан Ле Ру, Франция. Когда он собирал свои модели для соревнований, я расспросил его про технические новинки которые он использует в своей новой модели. 1е- законцовки крыльев (винглеты) для того чтобы стабилизировать модель на ноже и снизить микшеры (в прошлом отчете я описывал для чего они нужны). 2е- Т.к. он использует силовую установку (двигатель внутреннего сгорания – ДВС) ему необходим дополнительный тормоз для нисходящих вертикалей и он сделал отклоняющиеся щетки на каналайзерах. Данный тормоз выравнивает скорость полета по сравнению с горизонтальным, вертикальным и нисходящими вертикалями.

P.S. #3 На тренировочной площадке мы встретили Чемпиона Европы Стефана Кайзера. Я наблюдал его полет, стоя за спиной его папы. Впечатляет. У него огромный опыт, налет. Он невероятно классно все видит и рассчитывает зону, геометрию. Его папа читает только название фигур в монотонном стиле и абсолютно не диктует ему размеры фигур, центры.

P.S. #4 топ пилоты, которых я наблюдал, летят на удалении +-160 м по зоне, верхний потолок укладывается в 60 градусов. Очень стабильные полеты (когда нет правок по крену или курсу), правильная геометрия. На данных соревнованиях это важно. Они тоже совершают ошибочки, но они малозаметны, и они получают высокие оценки. Правда, как я писал ранее, не все делают ровные полеты, но почему то их оценивают выше.

Всем спасибо, пишите, комментируйте, поддерживайте.

Парни читают, ждут поддержки и вопросов.

Полетные листы

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleriafd89ef5e83

Фотоотчет

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria4558d4f6bc

5.08.2019

Команда Украины Ф3А.

4.08.2019

Шестой день. Первый день соревнований.

Наконец то гонка. Все ее ждали, все готовились, много дней подготовки. Даже больше, месяцев. Все мы ее ждали и получили.

Утро не как обычно, наша сборная разделилась. Одна машина поехала (в 7мь утра) на ближнюю площадку к соревнованиям, т.к. братья Гахи должны были лететь в первом туре в 10:20 и в 10:40. Я с Юрой и Сашей (в 7:40). Почему так, потому что на ближайшей площадке к нашему отелю можно летать только с 8:30 и Гахи (в команде со Светой и Валерием Сергеевичем Макаровым) просто не успели бы на тур, а тренировка это залог успеха, уверенности.

В каждых соревнованиях, которые вы можете смотреть по ТВ, читать в интернете вы никогда не узнаете атмосферу, в которой живет сборная. Мы дружные пилоты, прежде всего, как они сказали, так и будет, они сами выбирают площадки и время когда нужно поехать на них. Мы, помощники повинуемся и все ради команды и результата. Наш стресс намного меньше чем их, но он тоже есть. Утром Макаров В.С. сказал, что спал плохо (переживал), как будто ему утром летать.

Макаров великий человек, спортсмен, друг и товарищ. Он много знает о f3a , знает многих пилотов, команд, не однократно был на чемпионатах мира и Европы. Вроде это все должно закалять нервы, но как быть уверенным в нашем спорте? Никак. Субъективность по отношению к пилотам была и будет. Как минимум еще несколько лет. Мы молодая сборная и пока только зарекомендовываем себя. Есть много что рассказать об этом, но в одном дневном отчете не описать. Если хотите, задавайте вопросы, будем стараться ответить.

Теперь о том, как прошел день.

Я лично не волновался за ребят, они реально круты! Мне есть чему поучиться у них, может, когда то...

Утром все разъехались по своим площадкам. Макаровы с Гахами на ближнюю площадку к стартам, мы в "кукурузу" (которая по расположению такая же, как основная).

Мы приехали, еще никого не было, в 8:05, собрали модели и ждали до 8:30. Приехали греки, спросили, могут они потренироваться, мы были не против, но сказали им, что площадка закрыта до пол 9го, но у них тур начинался в 9:50 и они, не смотря на запреты полетели. Конечно, мы были не против, да никто не был бы против этого. Раньше на каких то 10 минут.

Парни сделали по два полета с перерывом. Было обсуждение... я со своего взгляда объяснил, где косяки, вроде исправили. Но пнуть хотели :). И почти отобрали ключи от машины.

Вторая бригада, уехав с отеля раньше, проводила тренировку на ближней площадке к соревнованиям. Нормальная практика, особенно когда есть ограничения на время полетов. Да это кажется дико, но даже у нас в Коротыче, Харькове, мы не летаем когда поднимается самолет с парашютистами.

Время тренировки было рассчитано по минутам, но и тут мы не угадали, хотелось быть на каждом зачетном полете всей сборной целиком. Мы опоздали всего на 8 минут! и то не из-за нас, а из-за того что вторая панель шла с опережением заявленного времени (на 30 минут). Это нормальная практика, когда пилоты на подготовке все собраны, готовы к соревнованиям.

На подъезде к стартам мы заметили, что вот самолет Леши заходит на посадку. Жаль, но не беда. Со слов второй нашей бригады полет был классным. Перерыв.

Между Лешей и Витей по результатам жеребьевки летел “великий” “ужасный” 8ми кратный чемпион мира! Пайсан Ле Ру, Франция.

Для меня, как пилота, помощника, было полезно сравнить полеты наших пилотов (хоть по сравнению с Витей) и его.

Сейчас идут отборочные тура в полу финал, топы еще не раскрылись. Я наблюдал полеты Ле Ру, Ласси и других. Мы летим не хуже, у нас такая же +- геометрия, удаление, стиль. Не хватает стабильности в поведении модели. Это не решить за день два, это годы, десятилетия деления опытом.

Наша сборная молодая, Витя Гах, сказал: что только второй раз сборная Украины выступает на Чемпионате Мира в полном составе (три сеньора + юниор). Это было в 2015 году в Швейцарии и тут, Италия.

Нам всем есть чему учиться, стремиться.

Наши результаты первого дня соревнований пока скрывают потенциал сборной. Так было в прошлом году на чемпионате Европы, когда первый день все волновались.

Ничего, все будет. Нам есть что показать и чем хвастаться. Да, до чемпионов нам далеко. Но придет и наше время.

P.S. #1 Для участия в соревнованиях допускается иметь две модели А и Б. Обе модели должны пройти процессинг (тех осмотр на соответствие правилам). Иметь две модели необходимо, по двум причинам:

1я – тех. Неполадки на подготовке к стартам, до момента установки ее на взлетно-посадочную полосу

2я – неудачный полет, в следствии которого модель разбивается.

В первом случае пилот может быстро подготовить другую модель. Были случаи, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не запускался и быстро готовили другую модель.

Во втором случае пилот допускается к стартам следующего тура на другой моделе.

P.S. Площадка Б! Отметим! На ней летел Витя Гaх. В течении полета было два отказа аппаратуры, внешняя помеха. Вечером, мы общались с Яциком, Польша. Он рассказал, что такие же проблемы имели еще 7! пилотов. В том числе Вава, Севри (всего 33 очка за полет, а максимум можно взять 600, закончив полет после первой фигуры), Ласси и другие. Я не могу утверждать, кто подал из них протест, завтра постараемся узнать.

P.S #2 Это еще не все новости. Проводить параллели оценок наших пилотов еще рано. Реальная картина будет известна через 3 дня. Мы имеем 4 судейские бригады, и каждый пилот совершит только один полет на каждой, тогда мы будем знать полную картину очков.

P.S. #3 все судейские бригады отличаются. Кто то жестко судит, кто то нет. Но расчет результатов происходить по новому алгоритму, берется ТОП 50, считается среднеарифметическая сумма и после рассчитывается 1000 (от которой пилоты могут получить как больше 1000 очков, так и меньше.). Так же алгоритм ТБЛ старается усреднить оценки каждого судьи по всем пилотам, чтобы убрать эффект “предвзятости” или “поощрения”.

---

Вы все можете видеть оценки наших пилотов на фото. Я сознательно не провожу параллель между ними, ждем еще три тура! Тогда мы узнаем, кто выйдет в полу финал. По правилам это 30% от кол-ва участников, но не больше 30 человек.

----

Парни ждут Вашей поддержки. Пишите, подбадривайте! Это важно!

---

Увидеть какие то “супер пупер“ новинки в моделях пока нет возможности, из-за того что мы не в силах наблюдать всех пилотов. Но у нас есть еще время, мы стараемся обращать внимания на всех.

---

Повторюсь, мы летим не хуже, парни делают отличные полеты на тренировках и в туре. Да, на тренировках я и Валерий Сергеевич слегка жестоки, но мы объясняем, почему и что мы увидели.

Удачи нашим пилотам завтра!

---

А обедаем мы в ресторане! Супер вкусно и не хочется выходить и нас даже выгоняют. :)

Всем Споки.

Сборная Украины F3A!

Полетные листы

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria93512ea23a

Фотоотчет

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria1de500998e

4.08.2019

 

3.08.2019

Пятытый день. Тренировки, открытие соревнований.

Время для очередного отчета. Сегодня был важный день! Утренняя тренировка прошла по плану. По прибытию на тренировочную площадку мы заняли очередь на подлеты. Во время полетов нашей команды кол-во спортсменов росло в геометрической прогрессии. Мы считаем, популярность данной площадки по двум причинам: 1я - близко к месту стартов, 2я - она имеет такое же расположение, как и официальные площадки.

Между первой и второй тренировкой, мы ждали нашей очереди. В это время к нам подходили Канадцы, Аргентинцы. Приятные ребята, все дружелюбные, общительные.

Ребята с каждым тренировочным полетом прибавляют, растет уверенность. Все обсуждают полеты каждого, объясняются ошибки, где что нужно поправить, чтобы улучшить результаты. Это приятно, когда наша сборная прислушивается к каждому мнению. После тренировки обед. Открытие запланировано на 16:30. На открытии был спектакль в стиле средневековья, выступали супер, но из-за жары хотелось, чтобы это все побыстрее закончилось. В конце был пролет вертолета с флагами и дымом с цветами национального флага Италии. После дринк пати.

Митинг тим менеджеров был назначен на 21:15, куда отправился Юра со мной и мы подхватили еще Адама со сборной Польши. На митинге был инструктаж, выдали стартовые номера. Сейчас пилоты отдыхают. Хелперы тоже, я пишу пару строк. Завтра все начнётся.

Интересный факт! Только наша сборная летит на моделях Enjoy собственного производства. Когда мы общались с аргентинцами, они сказали, что для ровного полета на их модели Zonda они используют 8 микшеров (микшеры это завязывание нескольких рулей управления для ровного полета)!!! Наши модели не нуждаются в этом и это из-за того, что Макаров В.С. имеет большой опыт в моделизме и авиации и грамотно проектирует модели, которые так классно летят.

На завтрашнее утро запланированы две тренировки для наших пилотов. Почему две, потому что одни пилоты (Гахи) с Макаровым поедут на площадку, которая ближе к месту стартов, я с Юрой и Сашей на ту которая имеет такое же расположение как основная. Данное решение было принято, потому что на ближней площадке, которая имеет такое же расположение как основная, запрещено летать до 8:30 утра. А полет братьев Гахов запланирован на 10:20, они просто не успеют на соревнования. Всем споки, спасибо что следите.

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleriaf281291d47

3.08.2019

Команда Украины Ф3А.

Тим-менеджер Макаров Валерий.

Пресс-атташе Артем Королев.

2.08.2019

Четвертый день. Процессинг, официальная тренировка, знакомство со второй тренировочной площадкой.

 Мы прибыли на процессинг около 10, собрали модели и ждали своей очереди. Прогноз погоды не оправдался, был штиль, жара. Казалось, что так и будет.

Процессинг прошел успешно, все уложились в вес, размеры, шум. Было небольшое волнение насчет Лешиного мотора, сильно он шумит, но нет, все ОК, всего 91дБ.

Организаторы всем выдают 7мь наклеек для модели А и Б которые необходимо приклеить на все съемные части (крылья, стабилизаторы, фюзеляж, каналайзер). Я думаю, это станет трендом и на следующих чемпионатах это будет за правило.

Перед нами процессинг проходила Израильская команда, и нам показалось, что у них возникли проблемы с прохождением замера шума. Спросили у них, но все отлично, просто они суетились.

На процессинге было много команд и моделей, я обратил внимание, что некоторые экспериментируют, ставят разного рода винглеты (законцовки на крыльях), делают тормозные щитки на каналайзерах.

После обеда мы открывали официальную тренировку, и персонал нас не допускал к полетам, пока не пришло наше время. За 4 минуты до начала мы были готовы и хотели лететь, но нас попросили подождать до 14:30. Погода была супер, штиль. Все выполнили отличные полеты, лучше, чем на тренировках. Все собрались и выдали отличные полеты, за которыми наблюдала Испанская команда.

Четвертый летел Леша, и ему чуть не повезло: поднялся сильный ветер в лицо, из-за которого был испорчен срывник (его повторили в конце полета). Небо затянуло тучами - приближался шторм! Успели сделать групповое фото и началось. Я таких штормов не видел, молнии, ветер, град. Мы быстро спрятались под навес, но и он не сильно спасал.Испанцам повезло меньше, их модели сильно промокли.

После оф. тренировки мы решили провести тренировку на ближайшей тренировочной площадке, где встретили австрийского пилота Брукмана и пилотов Словакии. Брукман тренировал темный комплекс, который он сгенерировал для себя. Поразительно как ровно летит его "кабачок" и как он им управляет. Макаров говорит, что Австрия дает нам второго чемпиона после Претнера. Планы на тренировку были большими, но опять помешал дождь, сделали по полету и отправились в отель.

Вечером провели совещание и наметили планы на тренировочный день. Всем спасибо, завтра тренировки с утра, после обеда открытие, вечером брифинг тим менеджеров.

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria1101b6a2c7

2.08.2019

Команда Украины Ф3А.

Тим-менеджер Макаров Валерий.

Пресс-атташе Артем Королев.

1.08.2019

Третий день дороги, приезд, тренировки

Подъем, завтрак, сборы - прошли в штатном режиме, все-таки вторая ночевка.

Утром мы смогли в полной мере оценить красоту гор, возле которых Света нашла и забронировала нам отель.

На третий день нам необходимо было преодолеть всего 400 км пути по автобанам. Первые десятки километров проходили в горах, опять туннели, пейзажи гор и автобан.

Пересечение границы Австрия - Италия заняло 1 с ( на скорости 80 км/ч), не то, что в первый день.

Поездка по автобанам Италии еще то испытание: плотный трафик на высокой скорости, ремонт на довольно большом участке, жара 35 градусов. Все были в состоянии усталости, и всем хотелось уже осесть, остановиться, хотя бы на 10 дней. Но это только так кажется, что 10 дней остановки, а на самом деле это та же дорога, только локальная с отеля на соревнования, на тренировки + волнения и стрессы для пилотов и "литл бит" для помощников.

К часу дня сборная прибыла на соревнования. Стоит отметить огромную территорию клуба со своим рестораном.

На обеих официальных площадках проводились тренировочные полеты пилотов разных стран.

Юра и Валерий Сергеевич отправились регистрировать команду. Остальные знакомились с площадкой, пилоты обращали внимание на рельеф, вешки, что бы определить зону полета и ориентиры.

Регистрация заняла некоторое время, так, чуть-чуть по-итальянски, где то пару часиков. Потребовалось подождать, когда закончиться перерыв, отстоять (фигуральное выражение, по факту все сидели в теньке) очередь, дозаполнить бумаги и подождать, когда организаторы найдут наши пакеты с подарками.

Я встретил своих знакомых, Питера Улиха, Топ норвежец (летает на Би-экстриме Олега Руденко), Ендрю Палмер.

После длительной регистрации мы приехали в отель, поселились и направились на тренировочную площадку.

Площадка имеет травяное покрытие, вроде бы ровное, но с продольными небольшими волнами и камнями. Ендрю Палмер отказался на ней тренироваться. Мы пока видели поляков и от владельца площадки знаем, что на ней были представители Китая.

Пилоты собрали модели, под пристальным взглядом Валерия Сергеевича, все сделали по полету и получили критику с "рекомендациями", кому, что нужно подправить и на что обратить внимание.

Вернулись в отель около 9-ти вечера, поужинали, пообщались, наметили план на первый день соревнований. Сборной необходимо пройти техком и провести официальную тренировну на площадке стартов.

P.S. Отель - небольшой дом с апартаментами (квартирами по-нашему). Света забронировала два апартамента с двумя спальнями. Я с Макаровыми, пилоты во втором. В отеле так же живет сборная Польши.

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleriac9009891e2

1.08.2019

Команда Украины Ф3А.

Тим-менеджер Макаров Валерий.

Пресс-атташе Артем Королев.

31.07.2019

Второй день дороги

Прогнозируемый день. По плану 800+ км по известной дороге для Макаровых. Они проезжали по этой дороге на Чемпионат Европы 2008 (поправьте, если не прав).

Мы заложили на эту дорогу 12 часов. Много, знаем, но что делать.

Сейчас сборники отдыхают после длительного перегона второго дня.

Выехали с места ночевки в запланированное время. 9 часов утра. Заехали на заправку, чтобы слегка позавтракать и оплатить автобан.

---

Отступление. В отеле Ковач, Вашарошнамень, Венгрия. Есть возможность завтраков, но, по отзывам, они не важные и было принято решение не оплачивать их.

----

Дорога до Будапешта это автобан, который занимает порядка 2:30 часа.

Будапешт, как и всегда в это время, встретил нас жарой в 35 градусов.

Мы сознательно не ушли на М0 (окружная) т.к. Светлана М. изучила обстановку и там были пробки + ремонты + значительная петля.

Пересечение Будапешта заняло у нас примерно 50 минут. Это очень даже удачно. Парни (Гахи, Юрий и Саша) увидели новые места столицы Венгрии. Пересекли Дунай через прекрасный мост, где созерцали очаровательные виды.

---

Дальше все по плану, за исключением того, что для второй машины стало приятным сюрпризом, посетить отличный ресторан в городе Секешфегервар.

Приятно иногда свернуть со скучного автобана, окунуться в глубинку. Хоть и на ходу, посмотреть, чем живут и чем занимаются аборигены.

Граница Венгрия - Австрия - это просто 30 км/ч и никаких досмотров.

На первой заправке в Австрии мы дозаправились, оплатили автобан в Австрии, размялись. Нам оставалось преодолеть расстояние всего в 250 км. Это раз плюнуть, но учесть то, что мы в пути уже были приличное время и все подустали, хотелось уже отдыха.

Я был наслышан от Светы М. живописными пейзажами данного пути. Туннели, горы. Но насладиться сполна я не мог, в горах нас настиг дождь и временами сильная гроза.

Дорога запомнилась большим кол-вом туннелей. Завтра также они будут, это горы. Красиво.

Отель забронировали заранее. На автобане, чтобы не терять время.

После поселения ужин.

Тим Менеджер Валерий Макаров продолжил свою работу, заполнил последние бумажки для регистрации команды. Еще раз мы обговорили план действия на завтра: регистрация команды, поселение, подлеты.

Все в отличном настроении, несмотря на значительную усталость от дороги, все пилоты готовы показать отличные результаты и помощники окажут любую помощь им.

На завтра небольшой перегон порядка 400 км по горам. По плану регистрация, поселение, знакомство с площадками подлета.

----

Стоит отметить, что площадки подлета разнесены на значительном удалении. Нам пока подходит две из них. Завтра постараемся посетить обе.

Всем спасибо за поддержку.

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria7e7b3c5c2a

31.07.2019

Команда Украины Ф3А.

Пресс-атташе Артем Королев.

30.07.2019

Первый день дороги

Уважаемые коллеги Ф3А,

30 июля наша сборная команда стартовала на очередной  Чемпионат Мира по всеми любимому нами классу ф3а.

Второй день для меня. Первый день для всей сборной. Я выехал в понедельник 29-го июля в 14.00 из Харькова. Дорога заняла 6 часов в спокойном темпе 100-110 км.

Дороги Полтавы все еще в ремонте, за Полтавой та же ситуация, но уже много участков одностороннего движения.

По приезду сразу в гараж, где я встретил Гахов (Виктора и Алексея) и Юру Рогового с Макаровым В.С. Мы загрузили вещи и поехали отдыхать.

Чета Макаровых приняла душевно. Спасибо Свете за ужин и за завтрак.

---

30-го июля мы в 10-50 выехали из Киева на Чемпионат Мира F3A в Италии.

Маршрут поделен на две ночевки: 1я Вашарошнамень Венгрия, 2я Австрия (где точно не скажу, ссылка есть в вайбере, это недалеко от Италии).

Первый день сборной был маршрут в +-800 км, небольшое расстояние, особенно для меня, который регулярно ездит из Харькова по 1000-1100 км туда обратно на кубки.

В целом дорога прошла отлично, обед решили сделать за Ровно в гостиничном комплексе София. Приятное заведение, отличная кухня. Поели супчик с варениками. Будем скучать 10 дней (или чуть больше).

По дороге к Львову, Света сообщила по рации, что на окружной ремонт и предложила маршрут объезда. ... Я к дорогам Украины скептичен, но тут признаю свою ошибку. Спасибо Свете, она отличный штурман и провела нас пару селами, где отличные дороги. Дорога была вымощена в современную брусчатку!!! Мы до сих пор гадаем, как они ее сделали на таком протяжении.

Перевал проехали в штатном режиме. Плотный поток, мест для обгона мало и даже где они есть не всегда хочется это делать, т.к. не знаешь, кто будет за поворотом.

Хочется отметить отвратительную дорогу в Мукачево, после того как дорога уходит на Ужгород. Бездорожье это слабо сказано!

Перед границей заправились "дешевым" дизелем. По приезду на границу я был уверен, что вот оно, скоро отдохнем, тем более что нашу прошли за 10 минут.

Но! рано радовались. Еще 2:50 на венгерской!

Работают медленно в две очереди: 1-я бусы с контрабасом, 2-я люди (на машину где то по 10 мин).

Сейчас парни спят, набираются сил.

На завтра еще 800 км. Но тут уже автобаны, есть шанс, что потратим меньше времени. Я надеюсь!

Всем спокойной ночи.

P.S. две машины, у меня Юра и Саша. С Макаровыми Гахи (Виктор и Алексей). В течении пути общаемся между самой и между машинами по рации. Света призывает участвовать в обсуждении маршрутов и стоянок.

Будут вопросы, пишите. Всем спасибо за поддержку.

View the embedded image gallery online at:
http://f3a.com.ua/sezon-2019/390-wc2019#sigProGalleria26247a65f0

30.07.2019

Пресс-атташе Артем Королев