Чемпионат Европы 2014

 

 

 

Состав сборной Украины:

  1. Роговой Юрий (Киев) - 36 место
  2. Макаров Валерий (Киев) - 58 место
  3. Гаврильченко Андрей (Одесса) - 65 место
  4. Василенко Александр (Киев) - юниор. - 51 место

Всего 68 участников

 Сборная Украины заняла 14 место из 24 стран

Репортаж сборной Украины с Чемпионата Европы

17.07.2014

17 решили немного осмотреть местные красоты и поехали на гору (и поселок) Мальбун.

Сама деревня расположена на высоте 1650м, далее подвозят на кресельном подъемнике до высоты 2000м.

Вечером организаторы пригласили все команды на "Лихтенштейновский вечер". Вначале наградили пилотов, не вошедших в 30 полуфиналистов. Далее угостили ужином, также было неограниченно пиво и яблочный сидр.

Когда стемнело (после 22-00) на старт вышли пилоты с показательными выступлениями - самолет и вертолет. Описать словами увиденное очень сложно, техника под музыку светилась светодиодными лентами, меняющимися по мелодии и еще выпускала фейерверк!!!

А вертолет еще на диске писал меняющиеся приветствия разным цветом.

Еще на поле выступала карнавальная группа Лихтенштейна в очень колоритных костюмах.

На снимке - Испанцы варят национальный напиток "Кеймада", огненое шоу.

Завтра едем смотреть полеты полуфинала.

Находясь на вечере прочитали в инете сообщение о сбитом Боинге! Данное сильно шокировало нашу команду. По себе могу однозначно сказать - не могу больше общаться с одной из команд. Как авиационный специалист я отлично понимаю развитие событий, даже просто перечитав новости.

 

 

16.07.2014 часть 2

На подлетах в очередной раз проверили себя и технику - к заключительному бою готовы. На обратной дороге окунулись в горное озеро, поскольку началась жара.

На месте старта нас уже ждал Андрей тоже готовый к полету. Как всегда собрали самолеты и прошли к месту подготовки. При наблюдении за полетами других пилотов определили наличие турбулентности, которая началась вместе с хорошей погодой при прогреве насыщенной водой почвы. Трясло всех, но по-разному, все-таки у лидеров почему- то это наблюдалось поменьше! Наверно что-то знают? Я принял решение поднять скорость полета, а Андрей сказал, что полетит поближе.

Не могу похвастаться, что не нервничал, все было, поскольку моя задача была поднять результат.

Решили на старт со мной пойдет Юра для оперативного управления, так и пошли, выполнив полет без срывов. Следующим летел Юра тоже с задачей поднять результат, и полет получился вполне зачетным, но по оценке этого не скажешь. Подняли немного.

Вот так мы закончили выступление на этом чемпионате и, учитывая все составляющие моменты проходящие в нашей стране, я считаю сам выезд команды и показанный результат вполне успешным!

После окончания полетов организаторы сделали групповое фото всех пилотов и отдельно юниоров. Очень радует, что по прошествии столько времени и наш Саша есть в этой группе!

Разбор полетов будем делать уже дома, собрав весь коллектив для отчета о поездке.

Озеро на фото - где мы покупались. Это у них как городской пляж.

На фото вся сборная после крайнего полета, Андрей разобрал самолет чтобы отдать мотор.
На одном фото - юноши чемпионата. На остальных - все пилоты.

 

С уважением, Валерий Макаров.

16.07.2014

Только вернулись с места стартов, где успешно закончил отборочные полеты наш юноша (Саша Василенко). Хоть полет получился немного нервным результат для злой панели неплохой. Для Саши было необычно лететь с блендой которая закрывает солнце светящее прямо в глаза. Я специально сделал фото, которое очень темное.

Поражает скорость, с которой организаторы утром расставляют все оборудование и ровно в 7-00 начинается старт.

Наши поздравления Саше за уверенное выступление на первом для него чемпионате Европы!!! Надеюсь, что в дальнейшем он еще долго будет выступать в составе сборной команды Украины.

Мы сейчас выезжаем на подлеты.

На одном из фото запечатлил крупным планом довольное лицо Саши после заключительного полета.

Из автобуса вышли прибывшие судьи.

С уважением, Валерий Макаров.

 

15.07.2014

Извините за небольшое отставание, сегодня описываю сразу 2 дня полетов.

Как уже сообщалось, 13 ночью мы встретили Юру с поезда и 14 утром уже выехали на аэродром в полном составе! Надо отдать должное машине в нее поместились 3 фюзеляжа, ящики с передатчиками, батареи и еще 4 человека (верхний багажник очень выручает).

14 июля первым летел Саша и по разработанной программе после его полета я и Юра срочно выехали на площадку подлета чтобы дать Юре возможность вспомнить свой самолет (времени у нас было 1час 40 минут). Саша отлетал очень хорошо в красивом стиле и заслуженно получил 408 очков (на доброй панели), как всегда получается на чемпионатах, после разбивки судей на панели, есть добрая и злая.

Мы выполнили подлеты и по звонку от Светы, которая следила за прохождением старта, выехали на площадку. Далее все как всегда - сборка самолетов и выход на подготовку. Погода была к нам благосклонна и не очень термична. Андрей отлетал первым, я вторым и Юра третьим. Полет у Юры получился, но в воздухе появились термики и самолет потряхивало. Андрей начал перебирать редуктор и после поехал тренироваться, мы осели в буфете покушать сосиски и разобрать полеты. Через пол часа погода резко поменялась, и полился очередной ливень, но мы наблюдали за ним из под навеса. Вернувшись в отель, решили раньше ложиться отдыхать, поскольку 15 Юра летел первым.

Если вы следите за таблицей можно заметить развивающуюся интригу по Кайзеру, получив очки выше француза, он имеет шанс на чемпиона! Особенно что-то нового в полетах ведущих пилотов не заметно, главное высокая точность исполнения фигур в одном темпе на одном расстоянии. Сами старты проходят в абсолютной тишине, так как спортсмены сами выходят на подготовку и после команды начальника старта, соединяют силовой провод и выходят на промер шума, далее в полет.

15 утром я с Юрой приехал на старт когда еще никого небыло, но буквально через10 минут появились организаторы и судьи. Разогревочный полет полетел местный пилот ровно в 7-00. Через 15м взлетел и Юра. Погода была чудесная ветер 0м\с, солнце прикрыто облаками.

Полет получился отличным, очень ровным по скорости, расстоянию и размеру фигур, но судьи отнеслись как то прохладно (может еще не проснулись?) и второй результат немного превысил первый (см. таблицу). Приехали в отель на завтрак, где выгрузили вещи Юры и поехали на подлеты для меня и Саши.

Отлетав по 2-3 полета, выехали на старт, где встретили Андрея, который подлетывает на ближней площадке. Опять как обычно собрав самолеты пошли показывать свое мастерство.

Андрей отлетал без сбоев, а вот мне как-то не повезло на центральном срывнике (упал вверху на 0). Да и на краю когда самолет пошел на вертикаль стал сильно отблескивать и я решил для надежности поворачивать на моторе - в результате один ноль и некие очки за эту фигуру.

Одно как-то смягчает расстройство, что и Брукман на центральном срывном тоже получил 0, а летел через несколько пилотов после меня.

К времени лететь Саше поднялся приличный ветер да плюс сильный прогрев и динамика. Мы с Юрой предложили Саше поднять скорость полета и соответственно увеличить размер фигур! С этой задачей он справился на отлично и получил хорошие 395 очков (на доброй панели). Хотя модель кидало и трясло на фигурах прилично.

Вот так и боремся потихоньку, завтра в 7-00 утра первым летит Саша а мы все после обеда.

С уважением, Валерий Макаров.

  

 

13.07.2014

Сегодня утром начались официальные полеты 1 тура!

Первым летел Андрей, но поскольку он живет отдельно от нас, мы не имели информации от него по установке мотора Хакер на его систему.

Я и Саша прибыли к 8 утра и узнали, что начало стартов затянулось на 30 минут из-за тумана.

Я собрал модель, вынес ее в палатку подготовки к старту и в этот момент приехал Андрей по его словам успевший с утра облетать вновь собранную моторную установку.

Далее как всегда вышли на промер шума и в полет, вот только солнце стало появляться из-за облаков и ярко светить почти в центре полетной зоны. Перед полетом Андрея установили бленду для защиты и все бы хорошо, да вот только она опиралась на могучее основание, стоявшее перед пилотом, а сам кружок крепился на алюминиевой трубе диаметром примерно 30мм. Эта труба прекрасно закрывала приличную площадь зоны!

Андрей все выполнил хорошо и после посадки проскочил промер веса, разыгрываемый вытягиванием лотереи из мешочка.

Я пошел через одного пилота (Сергея Шейгаса), но пришлось немного поторопиться, поскольку у него заклинила мотоустановка в середине полета, а у меня еще не был включен самолет.

После посадки ко мне подошел директор старта и попросил отнести самолет и передатчик в судейскую палатку, где объяснил, что у меня повышенный шум и надо проводить повторный замер после заряда той же батареи. Для меня было неожиданно, поскольку вчерашний замер внушал полное спокойствие. Повторный замер в перерыве между полетами опять показал нормальный результат, но конечно пришлось немного поволноваться. Про свой полет могу сказать, что лететь на солнце, да еще и в очках с диоптриями абсолютно не радость.

После поехали подлетывать на площадку для Саши, переждав очередной дождь, выполнили по 3 полета и направились на место стартов. По пути заехали в гостиницу перекусить и отдохнуть. С трудом разбудив Сашу, отправились выполнять его полет. При подготовке пошел дождь, и летать пришлось под зонтиком, несмотря на это Саша выполнил очень красивый полет, но похоже не все судьи это заметили.

Итак на сегодня наша команда дала результаты и завтра будем выступать в полном составе!

Результаты других спортсменов можно посмотреть на сайте чемпионата, а если навести курсор на результат, то покажется полетный лист.

Вообще создалось впечатление, что судьи разбили всех пилотов на 3 группы:

- верхняя с результатом более 430 очков

- средняя с результатом в районе 400 очков;

- нижняя в районе 360 и ниже.

Экспресс анализ судей все таки показал наличие любви к своей команде.

С уважением, Валерий Макаров.

 

 

12.07.2014

Сегодня утром встали без дождя и быстро позавтракав (испанцы чуть опередили) поехали на место стартов для совершения официального подлета. В зоне полета уверенно держалась низкая облачность метров так до 100 вверх, а выше нормальная видимость. Собрали самолеты и вышли в палатку подготовки к старту, Андрей на удивление подъехал за 5 минут до выхода на подлет.

При официальном подлете все проходит согласно последующим стартам: измерение шума и выход на взлет. У меня шум показал 87дб, у Андрея 94,7дб, у Саши 96дб что превысило норму (очень нас удивило поскольку ухом слышно вполне терпимый фон).

В полете некоторые элементы фигур терялись в облаках и более не повезло Саше поскольку натянуло свеженькие.

После полетов приняли решение поменять мотор у Саши и смазать редуктор. Это дало свой результат и последующее измерение показало 89дб. Закончив с этим собрались и поехали на площадку подлетов где уже тренировалась команда Турции (наши старые друзья). При выполнении подлета у Саши опять проявился звенящий звук и для уверенного завтрашнего выступления мы начали комбинировать имеющими моторами и редукторами.

Постепенно изучив шум работающих моторов, держа их в руках и с последующей установкой на них редукторов, выбрали один мотор и к нему редуктор. Последующий полет показал верность выбора - высокочастотный шум ушел, а низкий был вполне умеренный и более приятный.

Но тут нас ждала следующая неприятность - у Андрея перегрелся мотор и он решил проверить смазку. Последующая разборка показала разрушение магнитного ротора, за день до стартов - "приятная" неожиданность. Поиски НЭО у других пилотов результата не дали, решили ставить Хакер, но для него нужен переходник! Нашли у пилота из России Алехина. Андрей собрал все и помчался на площадку для установки мотора и подлета.

Открытие прошло как всегда- построение с флагами, долгие речи и последующий фуршет.

Завтра первый тур в котором Андрей летит 11, а я 13. После уезжаем на подлет для Саши да и сами немного подлетнем.

Ночью встречаем на вокзале Юру которому удастся подлетнуть перед 2-ым туром.

Что еще надо отметить - очень высокий уровень подготовки всех команд!

Конечно этому еще способствует почти полный штиль на полетах, но посмотрим как это будет выглядеть с ветром который похоже уже подошел к нам на краю циклона. Во всяком случае на открытии даже вечером довольно прилично поддувал порывистый ветер.

Для этой площадке это означает высокую турбулентность - как будто кто другой твою модель в воздухе трясет и переставляет в разные стороны.

Кстати на сайте чемпионата есть веб камера по которой видно место стартов!

Можно увидеть и нас при выходе зная время.

P.S. На фото: две афиши за 1994г и 2014г!; команда Франции с кубком; скамейка с судьями и членами жюри.

С уважением, Валерий Макаров.

 

  

 

11.07.2014

Сегодня утро встретило дождем временами переходящим в ливень.

Приняли решение ехать на главную площадку и посмотреть, как проходит официальная тренировка. Приехали в сильный дождь но к нашему удивлению увидели модель в воздухе!

Пилоты одели резиновые сапоги на ноги, чехлы на передатчики и летели комплекс!!!

Встретили и поприветствовали многих знакомых судей и членов жюри и похоже они уже нас тоже запомнили. Немного посмотрев полеты под дождем, решили ехать в отель, поскольку наша официальная тренировка по расписанию в 17-10, но по пути погода вдруг резко улучшилась и даже увидели кусочки синего неба! На половине дороги в отель решили ехать на площадку подлета и не прогадали, дождь прекратился и за оставшиеся 2 часа до закрытия площадки я и Саша спокойно слетали по 2 полета.

По окончанию поехали в отель собирать модель Юры для представления в техком.

Приехав к назначенному времени на площадку собрали модели и спокойно прошли все измерения. По приколу - опять мерили радиус кончика кока но без фанатизма (не заставляли пилить напильником). Потом к нам подошел начальник старта и сказал что принято решения перед нами остановить полеты и дать нам время завтра с 9-00 (английской команде тоже).

Совсем непонятное решение поскольку после полетов команды Турции время оставалось строго по расписанию????

Собрание руководителей команд как всегда прошло скучно поскольку все уже все знают и надо просто высидеть формальность. Должен отметить что подготовка соревнований проведена на очень высоком уровне. Ожидаем что завтра с погодой нам повезет.

Стартовые номера наших пилотов:

Роговой-18, Макаров - 13, Гаврильченко - 11, Василенко - 61.

На одной из фотографий очень интересный биплан пилота франции.

И еще новый аэроплан от Себы.

С уважением, Валерий Макаров.

 

 

10.07.2014

Привет всем пилотажникам из маленького княжества Лихтенштейн!

Команда в этом году добиралась к месту стартов частями. Макаровы и Василенко из Киева, Гаврильченко из Одессы выехали 7.07 с расчетом прибыть к месту стартов 9.07. К сожалению Роговой в связи с учебой и принятием воинской присяги прилетит только 13.07 в Мюнхен и вечером мы встретим его на вокзале в Фельдкирхе (это городок в Австрии на границе с Лихтенштейном где расположена наша гостиница).

 

По дороге за Будапештом начались сильные дожди которые не отпускали нас до самого Лихтенштейна (почти 800км). Да и тут погода не балует поскольку идет сильный циклон с юго-востока и даже горы ему не почем. Мы прибыли на площадку проведения чемпионата 9.07 часам к 14-00, спортсменов практически не было и с разрешения директора соревнований Вольфгана Мата решили ее облетать (первые фото). По одному полету выполнили без дождя и еще два с дождем. После поехали разместились в отеле и прокатились в поисках выбранной площадке для последующих тренировок, которую довольно легко нашли.

 

10 июля встретились С Андреем и прошли регистрацию команды. Было еще разрешено летать на основной площадке но количество спортсменов в списке на полеты не оставляло надежду выполнить более одного полета, интенсивно приезжали участники. Собрались и поехали на тренировочную площадку, предварительно созвонившись с руководителем клуба. Площадка с асфальтовой полосой хороших размеров, но после инструктажа руководителя оказалось что с нее желательно взлетать и садится с одной стороны а летать повернувшись поперек под 60 градусов и только в этом секторе! Если ветер обязывает взлетать в другую сторону то надо сразу после взлета резко уходить влево и ни в коем случае не залетать на конюшню расположенную в этом секторе! Вот такие непростые правила у них тут и поскольку все вокруг частное то даже имея аэродром можно не иметь возможность летать с него!

 

Директор клуба оказался очень приятным и разговорчивым хозяином и поскольку мы летали с ним разговаривала Светлана. Погода позволила выполнить мне с Сашей по 3 полета, а Андрею поболее.

 Крайние фото с площадки. Завтра поедем туда с утра и вечером у нас с 17-10 официальная практика и техком моделей.

 

С уважением, Валерий Макаров.