Кубок Kraiwiesen 2014 (Автор Глеб Чепорнюк)


Приветствую вас, уважаемые коллеги - моделисты!

16-17 Августа 2014, в живописном городкее Крайвизен, что возле Зальцбурга (Австрия), прошел очередной этап Кубка Мира 49th International Igo Etrich Wanderpokalfliegen в классе пилотажных моделей F3А. В этих соревнованиях принимали участие два украинских пилота: Макаров Валерий и Чепорнюк Глеб.

Позвольте мне представить краткий отчет о соревновании и поделиться с другими пилотами-моделистами своими впечатлениями.

 

 

Путешествие к месту проведения стартов прошло хорошо, без каких либо приключений и происшествий. Мы добрались на площадку в среду 13-го после обеда, предварительно получив от ее хозяев разрешение на «гостевую тренировку». Невзирая на хмурую погоду, было принято решение пускать при любых условиях, поскольку прогноз погоды на дни официальных стартов тоже ничего хорошего не предвещал. В среду мне удалось сделать три подлёта, два из которых пришлись на мелкий моросящий дождь. Должен сказать, что полёты под дождем – не самое приятное занятие, я впервые почувствовал это на собственной шкуре J.  Там же на площадке мы встретили Георга Кадуфа, очень приятного человека и хорошего пилота-ветерана из Швейцарии, с которым часто общались во время соревнований. Но к нему мы вернемся немного позже.

На следующий день, в четверг погода была лучше, поэтому мне удалось сделать шесть тренировочных подлётов. Рядом со мной тренировался и Валерий Сергеевич Макаров. Именно с этой площадки он начинал свои зарубежные выступления много лет назад, поэтому его замечания и комментарии оказались вдвойне полезными, за что ему низкий поклон.

Хотел бы подробнее рассказать о площадке, ведь у нее довольно специфическое расположение. Что же бросается в глаза вновь-прибывшему на это поле? Должен признаться, что я был немного обескуражен, когда обнаружил, что по центру пилотажной зоны находится самый натуральный холм немалых размеров, да еще и со зданием отеля и прочей инфраструктурой гольф-клуба. Это вызывало некий дискомфорт, приходилось поднимать базовую линию пилотирования, но со временем к этому привыкаешь. Кстати говоря, в обычные дни, членам модельного клуба запрещено летать над этим гольф-клубом, но специально для соревнований организаторы сделали исключение. Также, с левой стороны площадки, имеется  пологая впадина, такая себе яма, из которой постоянно дует, так что снизу ветер мог быть одним, а вверху совсем другим. Именно так и было в день официальных тренировок и на второй день официальных стартов. Еще можно отметить идеальное качество травяного газона с полувековой селекцией альпийских трав. Хозяева площадки настольно бережно относятся к газону, что даже подложили специальные защитные металлические решетки под кресло каждого из судей. Асфальтированная взлетная дорожка находится под небольшим уклоном в сторону впадины, что заставляет быть особенно осторожным при заходе на посадку справа.

Итак, первый день, в котором мы должны были отлетать два тура, запомнился нам отвратительной погодой. С самого начала накрапывал дождь, нависала низкая облачность, наискось в лицо дул довольно сильный ветер. Еще начало соревнований запомнилось нам невезением в жеребьевке. Валерий Сергеевич пускал третьим порядковым номером, я шестым. Как известно, судьи с утра все еще присматриваются к пилотам и осторожничают с оценками. Мы не стали исключением, первый тур не был особо щедр по баллам. Отлетав с утра первый тур, мы собрались и поехали в гостиницу досыпать, поскольку жеребьевка забросила нас в конец второго тура.

Второй тур стал, наверное, самым тяжелым для всех спортсменов без исключения. Очень часто шел дождь, хоть и кратковременный, но моментами очень сильный - вплоть до ливня. Австрийскому пилоту Маркусу Зайнеру даже пришлось приостановить свой полёт на фигуре “Песочные часы”, наверняка из-за нежелания промочить незащищенный передатчик, ведь когда он выходил на старт, дождя еще не было. Нашему другу, Георгу Кадуфу, также пришлось пускать в дождь, но он с мужеством продержался до конца. После он поделился с нами впечатлениями и рассказал, что во время полёта вода настолько залила его очки, что на крайней фигуре “Лавина”, он мог различать в небе только смутную точку, но никак не весь самолёт.

Также интересный случай произошел во время очередного перерыва из-за ливня. Все пилоты и модели попрятались в палатках и под навесами. Как только ливень чуть-чуть поутих, один из пилотов вызвался произвести разведывательный полёт, чтобы определить, не будет ли мешать низкая облачность. Вернулся он в палатку совершенно промокшим, но видимость была подтверждена и соревнования были продолжены.

Можно сказать, что относительно некоторых других пилотов, нам с Валерием Сергеевичем повезло во втором туре – мы летели не в дождь J. Однако небо было затянуто свинцовыми облаками, и каждую секунду я ожидал, что вот-вот хлынет ливень, поэтому на старт вышел в дождевике. Но к счастью все обошлось и второй полет получился удачнее. Тем более, что к сильным степным ветрам украинские пилоты привычны J.

Должен также отметить работу компьютерной системы оценивания пилотов в реальном времени. Судьи сидели без помощников, у каждого был только небольшой пульт, при помощи которого судья вводил оценку за фигуру, не отрывая глаз от неба. Эти оценки шли на пульт главного судьи, а затем выводились на общий экран, с которого каждый мог следить за ходом спортивной борьбы в режиме «он-лайн».

Третий тур ознаменовался хорошей солнечной погодой и умеренной скоростью ветра. Только ладшафтная впадина портила общую благостную картину и спутывала карты даже именитым пилотам – никто не понимал толком, в какую же сторону исполнять боковой срывник. Третий полет получился еще удачнее, но, судя по полученным оценкам, судей это не особо тронуло. Полагаю, что улучшился общий уровень пилотирования вследствие хорошей погоды.

После завершения третьего тура мы дождались результатов, которые были несколько перетасованы работой программы TBL, отбросившей нас, по каким-то своим соображениям, на один-два места вниз. В четвертый тур вышли восемь пилотов - финалистов, но пристрелочный полет F-15 вместо девятого, полетел десятый номер – австрийский пилот Дитер Мотзко. Тройка победителей Брукман – Майр - Зайнер отлетала финал очень уверенно, в австрийском фирменном медленном стиле. Все зрители получили массу удовольствия, наблюдая за финалами. Очень хорошее впечатление оставил чешский пилот – юниор Ян Вотава, который выступал на японском биплане Acuracy и системе контр-ротейшн. Он даже позволял себе немного похулиганить, заходя на посадочный разворот на запредельных углах и радиусах.

Во время церемонии награждения памятными дипломами были отмечены все участники, судьи и организаторы соревнований. Победители получили также  медали и кубки. Самый главный приз – переходящий Кубок Igo Etrich вновь достался Герно Брукману. Он прибыл на соревнования в специально оборудованном Мультиване, в котором найдется место и для кубков и для моделей. Еще одно наблюдение за финалистами – многие из них, в том числе Брукман,  прибыли и разместились в палатках / трейлерах непосредственно возле летной площадки. Довольно рискованное мероприятие с точки зрения ливней, однако это позволяло им проводить внеочередные утренние подлеты. В воскресение я наблюдал из окна гостиницы тренировочные полеты вероятных финалистов по комплексу F-15 уже в 5:40 утра.

Итак, соревнования закончились, еще предстоит анализ результатов, однако уже можно сказать определенно  - это был очень важный опыт для меня. Как с точки зрения матчасти, техники пилотирования, организации тренировочного процесса, так и встречи старых и новых знакомых, открытия новых мест, положительных эмоций, впечатлений и событий. Удачи тебе, Крайвизен-2015!

Глеб Чепорнюк

Крайвизен-Зальцбург-Киев

25.08.2104

Таблица резултьатов отборочные P-15

Таблица результатов финалы F-15