О F3M

Что такое F3M ?
Основные пункты из правил FAI. Ниже вы можете найти оригинал на английском языке.

КЛАСС F3M - БОЛЬШЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Определение БОЛЬШОЙ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ ПИЛОТАЖНОЙ МОДЕЛИ.
Модель самолета, но не вертолет, которая аэродинамически управляется с помощью рулевых поверхностей по высоте, направлению и крену пилотом на земле, используя радиоуправление.
Модель должна быть уменьшенной версией полноразмерного самолета способного выполнять фигуры высшего пилотажа.

Определение соревнований по классу моделей самолетов F3M
Соревнования по классу F3M базируются на трех задачах:
- выполнение известного комплекса (действителен 2 года)
- выполнение неизвестного комплекса. Неизвестный комплекс выдается каждому пилоту перед выступлением, без возможности тренировки.
- комплекс «фристайл» (составляется пилотом)

Основные характеристики радиоуправляемой пилотажной модели класса F3M.
Минимальный размах и длина моноплана - 2.1 м.
Минимальный размах и длина биплана – 1.8 м.
Максимальный вес без топлива – 20 кг.

Критерии оценок.
Результат подсчитывается как сумма трех зачетов : известный комплекс, неизвестный комплекс, фристайл. Финальный результат представлен суммой трех зачетов умноженных на данный коэффициент:
Известный комплекс – 35%
Неизвестный комплекс – 45%
Фристайл – 20%

Критерии оценок фигур (известного и неизвестного комплекса) для судей идентичны критериям оценки в классе F3A. Однако, судьи должны учитывать размеры и инерцию модели самолета. Фигуры должны выполнятся медленнее чем выполняют модели Ф3А и реалистичней. Организаторы должны назначить 5 судей. Учитываются только 3 оценки за каждую фигуру, высшая и низшая оценки отбрасываются.

По вопросам выполнения фигур, судьи и пилоты должны ссылаться на правила Ф3А, определяющие все фигуры и возможные ошибки, которые следует избегать. Нужно учитывать те же самые критерии размеров фигур и расстояния выполнения комплекса (но зона ограничивается 70 градусами с каждой стороны, расстояние 150м. )

Комплекс «фристайл» дает спортсмену возможность показать его мастерство и полетные качества модели. Руководящих правил по фристайлу не существует. Однако, соблюдение мер безопасности при выполнении полета – это главное правило.
Модель на которой пилот выполняет фристайл может отличаться от модели на которой он выполнял два предыдущих комплекса, но она должна соответствовать общим характеристикам модели F3M.
Максимальная продолжительность фристайла пять (5) минут, от сигнала взлета до посадки. После окончания пяти минут судьи не будут оценивать фигуры, выполняемые пилотом. Пилот должен немедленно посадить модель.

Оценка за выполнения фристайла состоит из четырех элементов. Каждый элемент содержит несколько критериев. По каждому критерию ставиться оценка от 0 до 10. Каждая оценка умножается на коэффициент сложности (К).

Оригнальность : 3 критерия
Новизна маневра: К=2
Исполнение абсолютно новых фигур, непопулярных фигур.
Использование спецэффектов. Дымовые устройства или выпуск ленточек. К=1
Использовать эти устройства следует для того, чтобы подчеркнуть или выделить некоторые фигуры. Неправильное или неэффективное использование спецэффектов ведет к снижению оценки.
Гармоничность с музикой К=3
Если есть музыкальное сопровождение, то полет и фигуры должны выполнятся в полной гармонии с музыкой. Музыка не должна использоваться только как фон.

Гармоничность маневров : 2 критерия
Расстановка маневров : К=2
Комплекс должен быть структурирован так, чтобы обеспечить судьям самую лучшую видимость определенных маневров и всего фристайла в целом. Безопасность имеет главное значение.
Последовательность маневров: К=2
Весь полет должен сохранить интерес судей от начала до конца благодаря последовательности и связанности фигур.

Выполнение фигур : 3 критерия
Сложность фигур : К=2
Технически сложные фигуры должны быть оценены выше, при условии хорошего качества выполнения. Более легкие фигуры оцениваются ниже.
Качество исполнения: К=2
Весь полет должен быть лишен “пропущенных” маневров, пилот должен показать всестороннее хорошее качество маневров.
Разнообразие : К=2
Пилот должен избегать повторных маневров, только в исключительных случаях допускается повтор, если нужно подчеркнуть определенный фрагмент музыки.

Безопасность
Во время выполнения фристайла расстояние между зоной пилотирования и спортсменом должно быть не менее 20 метров. Любая фигура выполненная ближе чем 20 метров от пилота будет оценена НУЛЕМ!
В районе линии безопасности (20м.), модель должна лететь параллельно ней, или от нее. Любой пролет за спиной пилота дает повод дать указание пилоту «посадить модель» и полет будет оценен НУЛЕМ!

В Украине планируется провести соревнования в 2014 году по F3M. Сейчас выбираем известный комплекс.
На данный момент существует интернациональный комплекс. На протяжении месяца будут проведены заседания подкомитетов F3M стран Европы. После этого ситуация с комплексами будет более ясная. Будут известны комплексы для новичков.
Интернациональный комплекс на 2014-2015 год остается прежним (комплекс 2012-2013 года)

 

Правила на английском языке

 

F3M (international)