Технический отчет сборной СССР с международных соревнований по пилотажным моделям F3A проходившим в городе Братислава, ЧССР в 1981 году.
Материал предоставил Валерий Ткачук.
Очень интересная статья "Введение в алгоритм Тарасова –Бауэра-Лонга (TBL) для анализа оценок за высший пилотаж" автора Nick Buckenham размещена на сайте FAI.
Данный алгоритм используется на Чемпионатах Европы, Мира и этапах Кубка Мира по F3A. Программу расчета результатов с алгоритмом TBL уже использовалась на всех украинских соревнованиях сезона 2015!
Для понимая системы расчета, повышения уровня квалификации судей и мастерства пилотов, опытный украинский судья, член Подкомитета F3A в Украине от судейского состава, Сергей Чепорнюк подготовил перевод этой статьи и добавил свои разьяснения и мысли.
Большое спасибо автору и Сергею за предоставленый материал.
Перевод статьи и некоторые заметки от Сергея Чепорнюка (.pdf)
TBL пример таблицы (.xls)
Оригинал статьи (.pdf)
Здравствуйте, уважаемые пилоты и судьи F3A!
Вышла в свет очередная (2016) редакция Спортивного кодекса FAI по пилотажным радиоуправлемым моделям класса F3. В нее вошли те решения, которые были утверждены на пленарном митинге SIAM еще в мае 2015, а также некоторые другие изменения. Ниже приводится перевод всех новаций по сравнению с официальной редакцией 2015 года. По этой причине майские изменения, о которых Вы уже знаете, будут тут приведены повторно.
Также существенно переработан раздел по моделям класса F3M, появилось руководство по их судейству, но эта тема настолько значительна, что заслуживает отдельной статьи.
23-24 мая 2015 в бельгийском городке Grandrieu состоялся очередной этап Кубка Мира в классе F3A, под названием Criterium Internationaldu Hainaut 2015. Это был уже второй визит туда для известного украинского пилота Валерия Сергеевича Макарова и первый раз для меня. Позвольте поделиться с Вами своими впечатлениями и воспоминаниями об этом соревновании, пока они еще свежи в памяти.
Прошедший спортивный сезон 2014 года оставил, в общем, приятное впечатление. Возросший уровень спортсмены продемонстрировали как на украинских соревнованиях, так и за рубежом на этапах Кубка Мира и Чемпионате Европы. Анализ работы судей на всех украинских соревнованиях (процентное отношение от среднего значения и расстановка каждым судьей спортсменов по местам) показал, что явно предвзятого судейства и больших разбросов не было, а итоговая таблица объективно отражает выступление каждого спортсмена. Без неприятных моментов, естественно, не обошлось, но, несмотря на большую плотность результатов, на всех соревнованиях судьи были единодушны в определении двух первых и двух последних мест. В приближающемся спортивном сезоне 2015 года можно ожидать дальнейшего повышения уровня спортсменов (что потребует повышения уровня и от судей), новых встреч, интересной борьбы на украинских соревнованиях и выступления, желательно успешного, нашей сборной команды на Юбилейном 60-том Чемпионате Мира.
Вам когда-нибудь доводилось диктовать фигуры пилотажного комплекса для Вашего друга - пилота на соревнованиях или на домашнем тренировочном поле? Ну разумеется, все мы через это проходили. А знаете ли Вы, за что несете ответственность, будучи помощником или пилотом?
То, что родилось как идея около года назад, свершилось 5 июля 2014 года в форме ретро-встречи в модельном клубе Клагенфурта, что в Долине Роз (Каринтия, Австрия). Организаторы осуществили идею в полной мере: история повторилась после 37 лет ожидания. Самое удивительное, что модели призёров разместились в том же порядке, как и на Чемпионате Мира в Южной Африке (1977), на котором победил не кто иной, как сам Ханно Преттнер, уроженец здешних мест.
Приветствую вас, уважаемые коллеги - моделисты!
16-17 Августа 2014, в живописном городкее Крайвизен, что возле Зальцбурга (Австрия), прошел очередной этап Кубка Мира 49th International Igo Etrich Wanderpokalfliegen в классе пилотажных моделей F3А. В этих соревнованиях принимали участие два украинских пилота: Макаров Валерий и Чепорнюк Глеб.
Позвольте мне представить краткий отчет о соревновании и поделиться с другими пилотами-моделистами своими впечатлениями.