Отчёт о соревновании F3A-Vintage 2014

F3A_Vintage_logoТо, что родилось как идея около года назад, свершилось 5 июля 2014 года в форме ретро-встречи в модельном клубе Клагенфурта, что в  Долине Роз (Каринтия, Австрия). Организаторы осуществили идею в полной мере:  история повторилась после 37 лет ожидания. Самое удивительное, что модели призёров разместились в том же порядке, как и на Чемпионате Мира в Южной Африке (1977), на котором победил не кто иной, как сам Ханно Преттнер, уроженец здешних мест.

 

 

Соревнование

Кубок Vintage Rosentalpokal – это соревнования по пилотажному мастерству с полётной программой и моделями, которые соответствуют правилам 1975 года.  Целью проведения такого мероприятия был сбор заядлых моделистов, а также их совместная тусовка, щедро сдобренная ностальгией по славным модельным денькам.

Полётный комплекс был специально немного упрощён организаторами. В него были включены следующие фигуры:

  • двойной иммельман;
  • три быстрых бочки;
  • хампти-бамп с  ¼ бочки на вертикалях;
  • кубинская восьмёрка;
  • три последовательные петли;
  • пролёт на спине;
  • три витка штопора,
  • заход на посадку (коробочка).

Так же учитывался взлёт и посадка. Именно на посадке велась ожесточённая борьба за очки, поскольку пилот мог получить дополнительные баллы за посадку в короткой 15-ти метровой зоне.

Для того, чтобы оценить мастерство пилотов ретро-моделей, была приглашена авторитетная бригада судей, среди которых были действующие F3A-пилоты: Хельмут Бруннер, Дитрих Вальтриш, а так же Герно Брюкман.


Модели

1975 год стал началом эры Ханно Преттнера. Благодаря своему мастерству и до сих пор легендарной модели Curare, ему удалось стать Чемпионом Мира, а также победить в соревнованиях серии TOC. По этой причине ни для кого не стал сюрпризом тот факт, что две трети участников соревнования F3A-Vintage 2014 использовали модели Curare.

Чтобы предоставить соревнованиям и моделям максимальную аутентичность, а также обуздать повальную моду на электроприводы, организаторы ввели дополнительные баллы за использование метанольных моторов. Так что пилоты отнеслись к этому требованию со всей серьёзностью – электромодели были в меньшинстве.

В этот день автору довелось сравнить оригинальный Curare с 10-кубовым метанольным двигателем и его электро-версию. Конечно же, ретро-модель уступает современному аналогу в скороподъемности, но всё же достойно держит планку по скорости и может составить серьезную конкуренцию.

В наши дни пилоты стараются летать современные комплексы как можно медленнее, в отличие от прежних времен, когда высокая скорость являлась залогом стабильности и вообще считалась хорошим тоном среди пилотажников. Так что все пилоты проявили хороший тон и отлетали комплекс на больших скоростях. Нужно отметить, что никаких неприятностей ни в воздухе ни на взлётной полосе не произошло - все модели контролировались идеально.


Пилоты

Первое место в этом состязании завоевал Gerald Zikulnig  – моделист-ветеран, весьма известный в австрийской пилотажной среде. Со своим Curare он одержал уверенную победу, получив в двух турах по максимальной величине в 1000 очков.

Gerald

Björn Wulsch, хотя ему и пришлось всего за неделю до соревнований отказаться от присущего ему умеренного скоростного стиля на более динамичный, уверенно занял второе место.

И, наконец, третье место неожиданно для себя занял Lothar Beyer, благодаря своему электрическому Curare.


Показательная программа

«Гвоздём» показательных полётов стал планер ASW17, имеющий 10,5 метров в размахе и принадлежащий Герно Брюкману. Который, кстати, не смотря на предстоящий Чемпионат Мира в Лихтенштейне, изыскал в своем напряженном графике время для судейства этого ретро-соревнования. Также было весьма познавательно  «вживую» сравнить  ветеранский Curare и Брюкмановский ультра-современный F3A биплан Evolaris.


Прототипы

Еще в показательных полётах принимал участие прототип самолёта Dalotel (размах 2,3м), на котором предоставлялась возможность полетать участникам соревнования. Dalotel является точной копией модели Ханно Преттнера от 1982 года.


Спонсоры

Интерес пилотов был дополнительно разогрет большим количеством призов  и подарков :) AKmod предоставили пульт JR с комплектом высококачественных сервоприводов. Modellsport Schweighofer предоставили несколько наборов модели Curare для сборки, Emcotec передали много мелкой, но крайне полезной модельной электроники. Даже сам Ханно Претнер присутствовал на соревнованиях и подарил два пропеллера MARO с личными автографами. В итоге, никто не ушел с пустыми руками.


Заключение

В завершение можно было наблюдать одни счастливые лица всех участников. Этому же способствовала и отличная погода и хорошие полёты, а так же модели – легенды. И конечно, обещание, что идея ретро-соревнований будет жить еще долго.

Lothar Beyer

FLUGMODELL UND TECHNIK  08/2014

Copyright @ 2014 VTH

(Перевод с нем. – Глеб Чепорнюк)

 

Необычно сильный для Розенталя ветер в первом туре

001_flags

Групповое фото участников

002_Gruppenfoto

Пилотажный комплекс 1975 года с небольшими упрощениями от организаторов

003_schedule

Герно Брюкман в роли идеального судьи – оценщика

004_Gernot_Punktrichter

Curare доминируют

005_Curare_Dominatz

…и опять доминируют

006_Curare_Dominatz2

Официальные результаты соревнований

007_results

Тройка призеров

008_winners

А вот и призы

009_Pokaltisch

Брюкмановская флотилия: ASW17, Fox и  Swiss Trainer

010_Bruckmann_Flotte

Прототип Davotel 2.3м

011_Davotel230

Между этими моделями - дистанция в 35 лет

012_35_Jahre_distanz

Полет на 1000 очков

013_1000er_Flug

Запуск мотора

014_start_engine

Момент приземления

015_landing

Призы бесплатной лотереи

016_lottary

На автомобильной парковке тоже «ретро»

017_Parkplatz

Модель Phoenix серебряного призера Björn Wultsch

018_Phoenix_Wultrisch

Призеры ЧМ-1977 ЮАР: 1.Hanno Prettner /Curare, 2. John Brink/Phoenix, 3.Ivan Olivier/Curare

019_South_Africa_F3A_WC_1977

Чистое ретро: модель, передатчик, стартовый ящик

020_Retro_pur

Команда организаторов и судей – все в идеальном порядке

021_Orga_Team_Punktrichter_Flugleiter

Франц Коглер, идеальный хэлпер и поборник симметрии. А также Герно Брюкман, критически наблюдающий издали

022_Franz_Kogner

langer_Antenne