13-16 июля 2012 г. г. Харьков
Соревнования рейтинговые
Место проведения: Аэродром Коротич
Комплекс: P-13, А-12
В ожидании описываемого события с тревогой просматривал информацию о прогнозе погоды на ближайшие дни. Синоптики дружно обещали кратковременные дожди с грозами, которые, не смотря на свою кратковременность, многое могли испортить. Но вот наступил День взятия Бастилии – 14 июля и погода, возрадовавшись вместе с французами, не испортила настроение и авиамоделистам, приехавшим в Харьков для участия в традиционном Кубке «Крылья Харькова - 2012». Соревнования в классе пилотажных радиоуправляемых моделей F-3A проводятся на аэродроме Коротыч уже несколько лет подряд и являются рейтинговыми для отбора в сборную команду страны. Статус соревнований и приближающийся чемпионат Европы, который должен состояться во Франции в конце июля собрали в Харькове сильнейших пилотов страны. В преддверии европейского первенства это крайний турнир в календаре Федерации авиамодельного спорта Украины в классе F-3A, позволяющий пилотам проверить в «боевых условиях» себя и технику.
Спортсмены соревновались в двух пилотажных комплексах: Р-13 и упрощенном А-12. По сравнению с прошлым годом на Кубке «Крылья Харькова» появились новые участники и новые модели. И можно сказать, что перед началом соревнований имела место некая интрига непредсказуемости результата. Отчасти это оправдалось.
Уже первый тур показал, что в лидирующей группе борьба будет самая серьезная и судейской бригаде будет нелегко, поскольку придется оценивать очень похожие по качеству исполнения полеты. Тем ни менее, судьи: Константин Рябоконь (Луганск), Игорь Гаврилов (Одесса), Олег Руденко (Харьков), Михаил Мелихов (Харьков) и главный судья соревнований Валерий Ткачук с задачей справились. Во всяком случае, за два дня соревнований мне не довелось наблюдать какие-то спорно-конфликтные ситуации между спортсменами и судьями. Вообще, надо отметить, что эти соревнования проходят в особой атмосфере. Я бы назвал ее семейно-дружеской. Причин тому несколько. Во-первых, некоторые участники приезжают семьями. Это два, а иногда и три поколения под одной фамилией. Кто-то участвует в соревнованиях, а кто-то помогает, поддерживает и болеет. Во-вторых, все спортсмены уже давно знакомы и соревнования – обычное место встречи старых друзей, приятелей и соперников. И еще один момент, как мне кажется, очень важный - взаимодействие опыта и молодости. Это совершенно нормально, правильно и здорово когда, например, заслуженный ас пилотажа Валерий Макаров во время соревнований помогает советом своим молодым и менее опытным соперникам. Вот это и есть настоящая связь поколений, и она со временем обязательно принесет замечательные плоды. Но вернемся к соревнованиям.
Во втором туре начались неожиданности. Из-за досадных отказов техники вынуждены были прекратить борьбу сразу два спортсмена: Виталий Гончар в комплексе Р-13 и Сергей Хиль в комплекса А-12. Причем Виталию Гончару удалось без серьезных последствий совершить посадку, практически, неуправляемого по крену самолета. Третий тур прошел, относительно, спокойно. Разрыв между лидерами остался незначительным, и основная борьба за награды была перенесена на 15 июля.
Во второй день соревнований, после завершения четырех туров, судейской коллегией и спортсменами было согласовано решение о проведении двух финальных туров. Для финала был выбран усложненный пилотажный комплекс F-13. Перед началом завершающего этапа борьбы лучший результат был у Юрия Рогового из Киева, вторым шел также киевлянин - Валерий Макаров. Третью позицию, отставая всего на несколько баллов, занимал одессит Андрей Гаврильченко. Учитывая плотность предварительных результатов, даже незначительная ошибка в финале могла поменять спортсменов местами на подиуме. Собственно, так и произошло. В результате упорной и бескомпромиссной борьбы Андрей Гаврильченко сумел пробиться на вторую позицию, опередив опытнейшего Валерия Макарова. Юрий Роговой, показав в финале лучший результат, заслужено занял первое место.
В комплексе А-12 уверенно победил пилот из Винницы Игорь Преподобный. Кроме того, зрители и участники соревнований по достоинству оценили его эффектный самолет Sbach 342. Организаторы турнира предложили спортсмену в следующем сезоне попробовать себя в более сложном пилотажном комплексе. Второе место занял одессит Борис Сарафанов, третье место у Дмитрия Гужвинского из Харькова.
В заключение хочется отметить достойный уровень организации и проведения турнира, а также пожелать сборной команде Украины успешного выступления на чемпионате Европы во Франции.
Владимир Миронов.
Результаты соревнований комплекс P-13
№ пилота | Фамилия Имя | 1 тур P-13 | 2 тур P-13 | 3 тур P-13 | 4 тур P-13 | Сумма 3-х лучших P-13 | 1 финал F-13 | 2 финал F-13 | Итоговая сумма | Место | |||||||
Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | ||||
7 | Роговой Юрий | 1353 | 1000 | 1435 | 1000 | 1468 | 1000 | 1441 | 1000 | 3000 | 1000 | 1590 | 1000 | 1614 | 1000 | 2000 | 1 |
6 | Гаврильченко Андрей | 1306 | 965 | 1380 | 962 | 1370 | 933 | 1371 | 951 | 2878 | 959 | 1560 | 981 | 1589 | 985 | 1944 | 2 |
3 | Макаров Валерий | 1287 | 951 | 1377 | 960 | 1435 | 978 | 1391 | 965 | 2902 | 967 | 1485 | 934 | 1543 | 956 | 1923 | 3 |
9 | Паламарчук Александр | 1042 | 770 | 1134 | 790 | 1217 | 829 | 1233 | 856 | 2475 | 825 | 825 | 4 | ||||
2 | Максименков Владислав | 1100 | 813 | 1165 | 812 | 1195 | 814 | 1155 | 802 | 2439 | 813 | 813 | 5 | ||||
5 | Ткачук Александр | 957 | 707 | 994 | 693 | 1120 | 763 | 1071 | 743 | 2213 | 738 | 738 | 6 | ||||
1 | Мкртичян Олег | 529 | 391 | 831 | 579 | 922 | 628 | 913 | 634 | 1841 | 614 | 614 | 7 | ||||
19 | Гончар Виталий | 906 | 670 | 54 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 707 | 236 | 236 | 8 |
Скачать все полетные листы по комплексу P-13
Скачать все полетные листы по комплексу F-13
Результаты соревнований комплекс A-12
№ пилота | Фамилия Имя | 1 тур A-12 | 2 тур A-12 | 3 тур A-12 | 4 тур A-12 | Сумма 3-х лучших A-12 | Место | ||||
Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | Очки | Норм-ция | ||||
11 | Преподобный Игорь | 961 | 1000 | 990 | 1000 | 1069 | 1000 | 1026 | 1000 | 3000 | 1 |
12 | Сарафанов Борис | 807 | 840 | 798 | 806 | 988 | 924 | 957 | 933 | 2697 | 2 |
13 | Гужвинский Дмитрий | 427 | 444 | 834 | 842 | 792 | 741 | 835 | 814 | 2397 | 3 |
14 | Хиль Сергей | 818 | 851 | 279 | 282 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1133 | 4 |
Скачать все полетные листы по комплексу A-12
Фотоотчет предоставленный Владимиром Мироновым
День 1-й
https://f3a.com.ua/2012/257-2012-70941833#sigProGalleria831c1c93be
День 2-й
https://f3a.com.ua/2012/257-2012-70941833#sigProGalleria4fb8e49244